Сегодня имя Киры Макаровой стало брендом во многих городах России. Продукцией Kira Nail Brand пользуются ведущие салоны красоты, а вызовы последних лет сделали производство только сильнее. В чем секрет успеха бизнесвумен?
– Вы основательница производства продукции для нейл-индустрии. Ваши гель-лаки ПЕРВЫМИ в России получили престижный знак «100 лучших товаров России». А как все начиналось?
– Я была в декрете, и мне безумно захотелось сделать маникюр! Но возможности пойти в салон не было: услуга стоила дорого, а на руках был 10-дневный сын. Тогда я решила сделать маникюр дома – заказала набор и попробовала.
Уже на следующий день ко мне за маникюром пришли мама и сестра. Тогда я поняла, что интерес к маникюру будет расти, а потребность в косметике увеличится. С этой мыслью я открыла небольшой магазин, затем еще и еще.
После неудачного опыта работы с известным брендом гель-лаков решила открыть свое производство. Ведь если мне удалось «раскрутить» чужой бренд, значит, смогу и свой. Так родились гель-лаки KIRA и Nero Luci. Путь от торговли в производство был сложным, но увлекательным. На гель-лаках мы не остановились: появились жидкости для профессионалов, базы, топы, расходники, паста для шугаринга.
«Мой маленький магазинчик на кухне вырос в шесть больших профессиональных магазинов по Улан-Удэ, Иркутску и Ангарску. Также две собственные марки гель-лака продаются по всей России и ближнему зарубежью. Сейчас можно сказать, что я стояла у истоков большого тренда на ухоженные руки и стойкий маникюр!»
– В чем «фишка» вашей продукции?
– Косметическая линия KIRA заменяет премиальные зарубежные бренды по качеству и ассортименту. Запуская производство, мы рассчитывали откусить часть рынка европейских гель-лаков, но в условиях санкций наша продукция полностью заменила импортную.
Благодаря нам мастера бьюти-индустрии полностью снабжены материалами для работы отечественного производства и имеют возможность предоставлять качественные услуги.
– Бизнес столкнулся с новыми вызовами. Как это повлияло на вашу работу?
– События последних лет показали, насколько гибким и адаптивным должен быть бизнес. Для себя я выделила главное свойство – умение супербыстро реагировать на новые условия и супербыстро рефлексировать на них. Структура компании должна быть такой, чтобы в случае необходимости внедрить новые правила игры за одну-две недели. Никакой бюрократии, никакого консерватизма!
Если образно, предприниматель – это человек, перед которым десяток дверей. Его опыт – это ключи на связке. Каждый новый вызов – это шанс открыть дверь к дальнейшему движению, а если не получится, останешься на текущем уровне. Каждый новый вызов требует от предпринимателя новых действий и решений, изобретательности. А иногда понимания, что старые ключи не открывают новые двери…
Топ-3 достижений Kira Nail Brand в 2022-м
Гель-лаки бренда КИРА и Nero Luci удостоены звания «Дипломант» престижного всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
Открыто производство косметики для масс-маркета – всевозможных гелей для душа, кремов для тела, косметики для лица.
Участие в международной выставке бьюти-индустрии «Интершарм».
Есть заблуждение, что, когда женщина идет в бизнес, она становится холодной и черствой. Но это совсем не про Киру Макарову. Она заботливая мама двоих сыновей, чуткий человек и просто красивая женщина.
– Как вам удается совмещать роль бизнесвумен и матери?
– Когда женщина уходит в бизнес, она теряет природную мягкость и становится более принципиальной, жесткой и категоричной. Внутренне это неизбежно, иначе бизнес перекрутит, перемелет и сломает. Но природу никуда не деть.
Чем жестче я становлюсь внутри, тем больше я стараюсь проявлять свою женскую энергию во внешности: красивый макияж, пышные локоны, туфли на шпильках, глубокое декольте… Чаши весов, таким образом, приходят в равновесие.
Если рядом появится надежный мужчина от моей бизнесвумен не остается и следа. Я буду нежная, мягкая и ранимая... Думаю для женщины в бизнесе стоит очень сложная задача: на работе быть сильной или даже стальной бизнесвумен, а для любимого человека - милой и женственной.
– Расскажите немного о своей семье. У вас два сына. На что вы опираетесь, воспитывая их?
– Наседка-мать – это не про меня, к счастью! Когда родился старший ребенок, я поняла, что воспитывать нужно не только его, но и себя. Воспитывать в себе Мать с большой буквы, чтобы воспитать настоящих мужчин. От матерей зависит, вырастут у вас мужчины или тюфяки.
Я поняла, что гиперопека – это не любовь к детям, это зло. А воспитание равно доверие. Когда взрослый человек доверяет своему ребенку, то у него появляется ответственность.
Я часто говорю детям: «Ты разумный парень, ты сам можешь взвешивать все за и против. Только ты знаешь все нюансы, только ты можешь оценить ситуацию и принять верное решение. Все мы совершаем ошибки. Главное – брать в учет свой опыт!». И, конечно, самостоятельность.
Безусловно, я могу все сделать сама – и приготовить ужин, и помыть полы. Но тогда чему научатся мои мальчишки? Поэтому, как только во мне просыпается «наседка», в моей голове крутится мысль: «Каждый раз, делая что-то за ребенка, вы отнимаете у него самостоятельность и свободу. Хочу ли я отнять свободу у своих детей?»
Не агитирую и не считаю свои подходы в воспитании единственно верными. Главное, что мои подходы несут пользу моей семье.
– Насколько мне известно, вы собираетесь работать волонтером в Джанкое. Зачем?
– В этом году я приняла для себя очень мудрое решение – поехать волонтером и помогать ребятам-землякам в зоне проведения СВО. Мужчины, которые сейчас защищают Родину, должны почувствовать поддержку, заботу и теплоту. Я еду в Джанкой, чтобы готовить еду, стирать, обеспечивать быт нашим ребятам. Если понадобится, буду ухаживать за ранеными.
Сейчас ведутся переговоры с куратором волонтеров в Крыму: нужно пройти проверку со стороны служб безопасности, решить вопросы с местом проживания и определить фронт работ, которые особенно необходимы на передовой.
Знакомые спрашивают: «Кира, для чего тебе это надо?» Я отвечаю просто: «Я чувствую, что должна помочь нашим мужчинам и своей Родине. С момента, как началась СВО, эта мысль не покидала меня, и зов души и сердца становился сильнее. В какой-то момент картина сложилась, я поняла, что надо ехать, по-другому не могу».
Кира Макарова уже начала свою волонтерскую деятельность в Крыму. В полевых лагерях Крыма, добровольцы готовят, стирают, сортируют гуманитарную помощь, чтобы поддерживать боевой дух наших земляков. Работы очень много, но этим Киру-волонтера не напугаешь.