29 марта Советский районный суд вынес обвинительный приговор врачу-педиатру Ирине Бекетовой. Ей дали два года колонии общего режима с отсрочкой до исполнения её грудному ребёнку 14 лет. Напомним, что мальчик умер несколько лет назад после лечения, которое проходил в Детской клинической больнице на Модогоева. В отношении лечащего врача тогда было возбуждено уголовное дело по п. б, ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья).
В итоге педиатра приговорили к двум годам колонии общего режима с отсрочкой наказания до исполнения её грудному ребёнку 14 лет. Дополнительно врачу запретили заниматься врачебной деятельностью на срок 2 года 6 месяцев.
Напомним также, что в прошлом году на 4 года в колонию отправили врача-реаниматолога ДРКБ Алдара Цыденова, в реанимацию к которому малыш попал после лечения у педиатра Ирины Бекетовой.
«Приговор считаю незаконным»
Ирина Бекетова, обвиняемая, врач-педиатр:
— В обвинительном заключении мне инкриминируется период времени с момента поступления ребёнка в детскую клиническую больницу до перевода его в отделение реанимации. Ребёнок находился в отделении педиатрии четыре дня. При поступлении его диагноз был острый бронхит. В соответствии с анализами и состоянием ребёнка была выбрана верная тактика — согласно клиническим рекомендациям по основному заболеванию. Это подтверждено всеми врачами-специалистами и экспертами. Ребёнок мною совместно с заведующей отделением педиатрии был переведён в отделение реанимации в сознании, самостоятельно дышал, никаких повреждений на теле у него не было.
Учитывая эпизод десатурации на фоне бронхообструктивного синдрома и нарастания интоксикации, ребёнок был переведён под динамическое наблюдение в отделение реанимации и интенсивной терапии. Экспертным путём доказано, что перевод был своевременным и тактически правильным.
Обвинительный приговор, который был вынесен Советским судом, я считаю незаконным, т.к. статья 238 УК РФ содержит состав тяжкого преступления. То есть деяния должны повлечь за собой причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть. В зале суда все судмедэксперты, отвечая на вопрос, был ли причинён вред здоровью на этапе педиатрии, ответили однозначно — нет. Приговор будет обжалован мною и моими защитниками в установленный законом срок.
«Эксперты опровергают обвинение»
Тимур Асалханов, адвокат Ирины Бекетовой:
— У нас по делу допрошены эксперты, проводившие судебно-медицинские экспертизы в рамках уголовного дела при его расследовании. Все они на судебном заседании однозначно сказали, что вреда здоровью ребёнка в педиатрическом отделении не причинялось. Также нами были представлены заключения двух авторитетных врачей — судебно-медицинских экспертов, которые полностью опровергают обвинение. Они указывают, что все действия врача соответствовали клиническим рекомендациям. При таких обстоятельствах мы считаем этот приговор незаконным, необоснованным и позорным. Ирине Михайловне дали два года лишения свободы в колонии общего режима с отсрочкой исполнения наказания — до достижения её ребёнком 14-летнего возраста.
«Иммунный статус пострадал»
Александр Иринчеев, председатель Медицинской палаты Бурятии, депутат горсовета:
— Суд должен был прислушаться к мнению ведущих федеральных экспертов, авторитетных учёных и практиков высокого уровня: ребёнок не получил своевременную вакцинацию, его иммунный статус пострадал. Семья скрыла от суда отказ от прививок. Жесткость приговора неправомерна. С решением этого суда мы не согласны, будем добиваться справедливости дальше. Я уверен, мою позицию полностью поддерживает медицинская общественность республики. Медики пишут протестные обращения в вышестоящие инстанции из-за этого «дела врачей».