На этой неделе руководитель Центра поддержки экспорта Бурятии встретился с местными экспортерами, которые в марте участвовали в международной выставке и бизнес-миссии в Монголии. Руслан Гылыпкылов получил от них обратную связь по итогам мероприятий, ответил на возникшие вопросы и помог сделать выводы на будущее.
По итогу встречи все участники сошлись по следующим ключевым моментам:
- тщательная подготовка к выставке или деловой встрече – залог успеха (нужны визитки, рекламный раздаточный материал, журнал входящих контактов, прописанный скрипт вопросов и ответов по товару или услуге, распределение ролей на выставочном стенде, образцы товаров, видео или аудио сопровождение и др.);
- нужно повышать компетенции в презентации своего товара или услуги для зарубежных покупателей;
- подбор грамотных переводчиков (до начала выставки переводчик должен изучить информацию о компании и о товаре/услуге, подготовить типовые вопросы и ответы на иностранном языке);
- расчёт цены товаров или услуг проводить после изучения среза цен по рынку с выявлением минимального и максимального порога цен на аналогичный товар или услугу;
- самострельный расчет по доставке товара в зависимости от условий поставки по правилам Incoterms;
- постоянный сбор и анализ маркетинговой информации, полученной от потенциальных покупателей на выставке / деловой встрече.
- В итоге предприниматели Бурятии пришли к выводу, что нужно не только продать товар, но и выявить потенциальные каналы сбыта, емкость рынка, тенденции на рынке, проходные цены на товар, требования по адаптации товара или услуги, технические барьеры, оптимальные логистические цепочки доставки товаров, изучить конкурентов и др. Кто-то может подумать, что очень сложно участвовать в международной выставке или деловой миссии зарубежом после вышесказанного. Однако в рамках оказываемого Центром поддержки экспорта Бурятии содействия все вопросы по выходу на зарубежный рынок можно успешно решить, - сказал Руслан Гылыпкылов.