мистика
21462

Потерянные во времени: Рассказы жителей Бурятии, столкнувшихся с необъяснимыми явлениями

Истории о «стенах в пространстве», «искажении времени» и других пугающих загадках природы

Фото: pinterest.com

«Информ Полис» продолжает публиковать отрывки из книги исследователя неопознанного в Бурятии Бориса Машковича «Бурятия и Байкал: явления иномирья. Полтергейст, призраки, НЛО, пространственно-временные аномалии»(12+). Ознакомиться с книгой, а также оставить отзыв можно по ссылке: ridero.ru

В этот раз мы расскажем вам о таинственных «стенах в пространстве» и другом необычном явлении, которое автор книги назвал «искажением времени».

Мистика на рыбалке

Анатолий Копасов, писатель из Гусиноозерска:
«В 1967 году мне было 14 лет. Летом сосед предложил съездить одним днем на речку Оронгой, порыбачить. Поехали на автобусе Гусиноозерск — Улан-Удэ до оронгойского моста. От него пошли через поле, потом преодолели неширокую и неглубокую канаву. 

Дошли до места, где канава встречается с рекой. У стыка впадения этой канавы в реку была хорошо вытоптанная площадка. В этом месте правый берег вверх по течению Оронгоя на несколько километров был почти голый, лишь изредка на нем пучками росли невысокие кусты. 

«Уловистое место» оказалось совсем не щедрым на добычу, и мы направились вверх по течению. Погода начала портиться: все вокруг почернело, по небу поползли черные тяжелые тучи. Вскоре засверкала молния, раздался гром, пошел мелкий дождь. 

Я посмотрел вверх по течению реки. Дядя Юра в кепке стоял и рыбачил метрах в ста от меня. Я смотал удочку и пошел к нему. Долго шел, глядя в основном под ноги, на хорошо натоптанную по берегу тропу. Вдруг заметил, что, сколько я ни иду, дядя Юра все так же находится на расстоянии ста шагов от меня, так же стоит с удочкой лицом ко мне. Черты лица было не разглядеть — просто белое пятно. 

Тогда я решил идти к нему, не отрывая от него взгляда. Но стоило мне чуть запнуться и на мгновенье потерять его из вида, как он снова оказывался в сотне метров от меня, так же стоял в своей кепке с удочкой лицом ко мне. Я сделал еще несколько попыток приблизиться к нему, но тщетно. В то же время погода совсем разбушевалась: молнии начали сверкать прямо над головой. Тогда я решил вернуться назад к рюкзакам и уже там дождаться дядю Юру. 

Однако, придя на место, оцепенел от удивления. Дядя Юра был там и, судя по всему, уже давно дожидался меня. Я рассказал ему, что ходил за ним наверх, на что он лишь проворчал: «Да что ты мелешь! Я вообще вверх не ходил. Как погода испортилась, я сразу же со второй ямки вернулся назад и начал собирать рюкзаки! Это ты куда-то вверх упорол!» 

Странности в походе

Рассказ туриста:
«Это случилось в 1996 году, когда я по молодости еще увлекался горными походами. Мы с друзьями вчетвером пошли тогда вдоль Байкала, через Баргузинский хребет. Мы планировали перевалить в теплую Баргузинскую долину через перевал Рухловского (Рухловский), с ним связано много мистических историй. Говорят, он «дается» не каждому. 

На подходе к нему заметили более низкую, как нам показалось, и удобную седловину. Тогда решили «срезать» путь и пойти через этот перевал. Единственное, что нас смутило: он не был указан на карте. То есть глазами мы его видим, а по карте наше место определить не можем. Не указано этих склонов на карте. Однако пошли. 

На глаз до верха седловины было около пятнадцати километров относительно пологого склона, а потому мы рассчитывали еще засветло оказаться по ту сторону хребта. Двинулись вверх по тропе, но вскоре выяснилось, что она идет не вверх по склону, а вдоль него, после чего стала спускаться. 

Мы вернулись, стали пробираться напрямую, по каменистому склону с редкими травяными кочками. Шли почти четыре часа — перевал казался все на том же удалении, что и раньше. Незадолго до сумерек мы решили не торопиться, перевалить седловину на рассвете, а заночевать с этой стороны. Разбили лагерь, отдохнули. 

С рассветом двинулись дальше — оставалось, на вид, всего километров пять. Однако мы шли два часа, три, четыре, но чертов перевал оставался все на том же удалении, что и прежде. Заночевав на склоне второй раз, утром мы сделали новую попытку — но до полудня седловины так и не достигли. 

После этого мы поняли, что безнадежно выбились из графика, и повернули назад. Нам ведь всем надо было на работу, отпуска и выходные заканчивались. Так мы в тот раз Баргузинский хребет и не одолели. Что удивительно, повернув назад, на достопамятную тропу мы вышли уже через три часа. Такая вот случилась странная история». 

«Недостижимость перспективы»

Алексей Дармаев:
«Художник Владимир Владимирович Инкижинов поведал моей матери загадочную историю, которая случилась с ним в молодости на окраине Улан-Удэ.
Вот что он рассказал: «Я много лет храню коробок спичек, с которым у меня связана таинственная, даже мистическая история, произошедшая со мной в далекие 1950-е годы. Мы, художники, называли эту пору временами Могилевича. 

Была глубокая осень. Я жил на даче на Верхней Березовке, заканчивал работу над этюдами. Оставалось доделать самую малость, так, последние штрихи. После обеда, до того, как стемнеет, я намеревался уехать домой. Настроение было приподнятое, однако к нему примешивалось смутное чувство тревоги. Казалось, что вот-вот произойдет что-то из ряда вон выходящее». 

Вот работа была закончена, и художник начал собираться в дорогу. Надо было уложить мольберт и краски. Перед этим Владимир Инкижинов решил передохнуть и покурить. Но, как ни странно, он никак не мог найти спички, хотя отчетливо помнил, что оставил их рядом с сигаретами. И этикетка на коробке спичек была запоминающейся: там была изображена летчица, герой Великой Отечественной войны Марина Раскова. Снизу картинка была слегка надорвана. 

Еще раз все переворошив и не найдя спичек, художник вышел на веранду. На улице было пасмурно. Улица была безлюдной — все дачники уже съехали, заколотив окна своих домиков. 

«Я огляделся вокруг и вдалеке заметил женщину, которая пахала на лошади, идя за плугом. Стараясь не упускать их из виду, я поспешил к женщине, надеясь спросить спички у нее. Но, сколько бы я ни шел, расстояние между нами не сокращалось. Фигуры женщины за плугом и лошади с развевающейся гривой продолжали удаляться от меня, словно маня и увлекая за собой, — продолжил свой рассказ Владимир Владимирович. — Когда я опомнился, было уже поздно, солнце ушло за горы, лишь последние его лучи еще освещали край неба. Увлеченный погоней за странным видением, я не заметил, как оказался в лесу. Сначала я думал, что без труда найду дорогу обратно. Но не тут-то было. Я стоял на лесистом холме, а передо мной расстилалась неоглядная тайга. Делать нечего, я пошел наугад и, к счастью, через некоторое время вышел на широкую лесную тропу». 

Сумерки сгущались, затем совсем стемнело, пошел снег. Ветер завывал меж соснами. Идти по темному лесу было жутко, студеный ветер пронизывал тело, а снег залеплял глаза. Тропа вывела его в поселок Орешкова, откуда художник добрался до ДК ЛВРЗ. 

«Домой я добрался часам к одиннадцати вечера. Не успел скинуть с себя мокрую куртку, как увидел знакомый коробок спичек со слегка надорванным портретом знаменитой летчицы. Он сиротливо лежал на тумбочке в прихожей. Я стал расспрашивать жену, не она ли положила спички сюда. Жена лишь пожимала плечами, мол, целый день на тумбочке ничего не было. К вечеру она заметила невесть откуда появившийся коробок. Всякий раз, когда я смотрю на этот коробок спичек, мне вспоминается мистическая история полувековой давности». 

Предположение автора:
«Эти истории объединяет одно общее явление — недостижимость перспективы. Некая «стенка» не позволяет человеку дойти до видимой цели, несмотря на продолжительное по времени движение к ней. В то же время при поворачивании назад исходная точка достигается достаточно быстро. Возможно, эти «цели» находятся не в нашем пространстве. Далее будут приведены рассказы тех, кто попал за эту «стенку» и оказался в пространственном кармане». 

Временная петля на Байкале

Местные жители рассказывают, что в 1990-е годы какой-то дед из села Надеино в Тарбагатайском районе, поругавшись с женой, уходил на расположенные в километре от села Надеинские камни (другое название — гора Павлова или Надеинские столбы). Как-то раз ушел туда в очередной раз и пропал. Его искали две недели. Вернулся сам и на полном серьезе доказывал, что пробыл там всего полдня. 

Анастасия К.:
«Хочу поведать вам историю о своей поездке на Байкал. Так уж повелось, что каждое лето мы с друзьями ездим на несколько дней отдохнуть на побережье озера, и почти всегда дикарями. Вот и пять лет назад мы выбрались в Максимиху.

Пока разбивали лагерь и готовили еду, мы не заметили, как пролетело время и наступила полночь. С нами был друг по имени Женя, он всегда отличался своим странным поведением, верил во все мистическое, инопланетян и другую ахинею (как мне тогда казалось). 

Компания из нескольких человек сидела на берегу, мы разговаривали, смеялись, а Женя в тот момент отошел по нужде в лес позади нас. Прошло минут 30, и тут мы заметили, что Женьки до сих пор нет! Так прошёл час, полтора. Мы забили тревогу, но, прочесав всю близлежащую местность, его не нашли. Женя вернулся сам. Немного напуганный, он стал рассказывать про какой-то странный лес. Якобы отошёл он от нас всего на 20 метров и потерялся. 

Я, как самая отчаянная, решила проверить лес с Женькой вдвоём. Было очень любопытно, что там наплёл мой друг — его историям тогда никто не верил. Так, мы снарядили себя мобильниками, взяли фонарик. Пройдя минут десять по дорожке, неожиданно поняли, что заблудились. Решили пойти обратно, но и этот квест нам так быстро не поддался. Дороги, по которой мы брели, не нашли, остался лишь густой темный лес. 

Когда обнаружили, что ходим кругами, стало реально не по себе. Сколько бы мы ни пытались, куда бы ни шли, оказывались в одном и том же месте. Вот этот огромный муравейник, вот ветка, через которую перешагивали уже не единожды. Во мне бушевал реальный ужас, я сразу схватила телефон и попыталась позвонить ребятам на берегу, но ни первый, ни второй сотовый не включались, фонарик почему-то тоже разрядился. Дальше только истерика, страх, слезы. Женя как-то пытался меня успокоить и сохранял спокойствие. 

Вдруг мы вдвоем увидели, как машины пронеслись вдалеке, решили, что там трасса и проще бы было выйти на нее. Однако, сколько бы мы ни шли, лес лишь становился все темнее. Так, по моим ощущениям, мы плутали долго. 

Не понимаю как, но в итоге мы все-таки вышли на нашу дорожку, а вскоре и на побережье. Друзья всё так же сидели у разбитого лагеря. На вопрос, почему нас никто не искал, ответили, что нас не было от силы минут 10. Почему Женька тогда ходил по лесу в действительности больше часа? И что это было? Бермудский треугольник, какая-то временная петля? Я этого не знаю. Но если раньше я особо не верила в мистику, то теперь всё иначе».

«А Гоголь-то правду писал, оказывается»

Студентов-первокурсников из Улан-Удэ в сентябре отправили «на картошку» в колхозы Курумканского района. С одной из участниц в улусе Арзгун случилась эта невероятная история. 

Их бригаду в 12 человек поселили на самом краю села, в большом амбаре возле дома председателя колхоза. В один из выходных они все пошли смотреть фильм в местный Дом культуры. Здание клуба расположено почти в центре улуса, недалеко от перекрестка дорог. 

Далее рассказывает студентка:
«После просмотра кинофильма свет, как всегда, в зале погас, и мы стали выходить через оба выхода — один справа, другой слева. Клуб был полон народа, и в этой толпе я потеряла своих. Вышла и, как мне казалось, пошла вместе со всеми в нужном направлении. Иду и вижу — никого из наших рядом со мной нет, слышу впереди задорный смех. Сзади какие-то парни идут, говорят: «Девушка, вы, кажется, идете в неправильном направлении. Может, вас проводить?» Эти слова меня еще больше подстегнули. Я со страху ответила: «Не надо, сама дойду» — и прибавила ходу. Парни отстали. 

Иду дальше, мне показалось, что, пока я крутила головой, мои ушли вперед и надо догонять. Иду, иду… и чувствую, что на улице стало совсем пустынно, народ рассосался. Нужно дойти до конца села. А идти еще далеко. 

И вот я прихожу на околицу, вот сейчас на пустыре должен открыться наш амбар. Подхожу к краю забора и вдруг, именно «вдруг», внезапно, передо мной открывается кладбище, сверкая своими синими оградками при лунном свете. Более того, я своими коленками упираюсь в одну из них. А дальше дороги нет. Почему-то страха не было. «Как же так?» — подумала я. Вроде бы бурятское село, а кладбище так близко, прямо на краю деревни. «Странно», — подумала я, развернулась и пошла обратно… 

Иду еще энергичнее, понимая, что мне придется долго топать — дошагать до клуба и еще столько же после него. Подхожу к клубу. Не останавливаясь, перехожу перекресток. Шагаю в противоположном направлении на другой конец села. Иду радостная, что скоро наконец-то буду дома. Надо сказать, время было примерно первый или второй час ночи. Кино закончилось поздно, почти в 24-м часу ночи. 

Подхожу к краю и вдруг вижу — опять мои ноги упираются в оградку, снова я стою у края могилы… Подхожу к злополучному клубу. Встаю на перекрестке, луна полная, светло как днем. И тут в сознание наконец-то приходит первая умная мысль (спасибо дедушке Гоголю): «А постойте-ка, луна полная, перекресток дорог, какое совпадение. А не водят ли меня черти?» Ах вот оно в чем дело. Оказывается, они существуют? А Гоголь-то правду писал, оказывается. Молва так просто придумывать и передавать из уст в уста не будет. 

Если я до этого ходила как сомнамбула, то впервые за этот вечер в голову стали приходить разумные мысли одна за другой. Я вспомнила, что когда в первый вечер смотрела на звездное небо, то заприметила местоположение полярной звезды, она как всегда была на севере, а село в это время находилось по правую руку. Эврика — мысленно похвалив себя, пошла я домой. 

Прихожу на свой край, мой амбар еще издалека ярко светит окнами. Народ бодрствует, веселится, никто спать не собирается. Парни у костра, девчонки в доме. Я, грустная и обидевшаяся на всех, захожу в дом и спрашиваю: «Почему вы меня бросили? Почему не пошли искать? Я три часа бродила по деревне туда-сюда, а отряд не заметил потери бойца». Они удивленно мне отвечают: «Ты что? Мы недавно только пришли, минут 15 назад. Откуда мы знаем, может, ты во дворе с ребятами сидишь». 

По моим ощущениям, в общей сложности я три часа была в другом измерении. Не знаю в каком, но я выпала из этого времени. Этот случай до сих пор для меня является загадкой. Возможно, они не только со мной так пошутили, кто-то еще попался в их ловушку на этом самом месте». 

Вскоре студенты познакомились с местной молодежью. И она выяснила, что кладбище здесь одно и находится оно в лесу на удалении 6–7 километров от улуса.

Продолжение следует...

Текст из книги Б. Машковича «Бурятия и Байкал: явления иномирья. Полтергейст, призраки, НЛО, пространственно-временные аномалии».

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях