Мэр УланУдэ
1812

Игорь Шутенков рассказал о новых градостроительных приоритетах Улан-Удэ

Власти и застройщики сосредоточатся на развитии внутри города

Фото: пресс-служба администрации Улан-Удэ

По словам мэра Улан-Удэ, политика разрастания столицы Бурятии за счет окраин будет прекращена. Вместо этого и власти, и застройщики сосредоточатся на развитии внутри Улан-Удэ. Причем, уже есть конкретные масштабные проекты, которые поддержаны на федеральном уровне.

Вернуть Улан-Удэ обратно в город

По словам Игоря Шутенкова, одна из особенностей Улан-Удэ – это большая площадь города.

- Наш город всего в пять раз меньше сегодняшней Москвы. Казалось бы, отлично ведь, какой у нас большой просторный город. Но населения в Улан-Удэ в 30 раз меньше. И сразу начинаются вопросы и проблемы, - сказал он в недавнем большом интервью. - Расползание Улан-Удэ вширь, с пустошами внутри, сделали дорогостоящей инфраструктуру - канализацию, воду, электричество, тепло, дороги. Тянуть приходится далеко, и без объектов подключения по пути следования. Также пассажирское обслуживание очень тяжелое и затратное.

Проблемы с разрастанием столицы, по словам градоначальника, начались в нулевые-десятые годы, когда многоэтажные застройщики брали землю под одни цели, потом переводили под другие, и в итоге появлялись новые микрорайоны.

- Земля в основном бралась на городских окраинах - она там была ничем не обременена. Переселять жителей не надо, тем более государство помогало с инфраструктурой – сети и дороги. С другой стороны, бурное и бесконтрольное малоэтажное строительство в те же годы. В результате мы имеем те самые 102 ДНТ и СНТ и 47 тысяч «печных отоплений», которые дают зимний смог, - рассказал Игорь Шутенков.

В результате жители Улан-Удэ получили экологические, инфраструктурные и транспортные проблемы, с которыми сегодня борются власти.

- Главная цель - это вернуть Улан-Удэ обратно в город, как бы это странно ни звучало. На мой взгляд, единственный современный вариант для развития города - сделать его более компактным. Причем он таким и был в советские годы - удобным для жителей. Многоэтажное строительство микрорайонов должно вернуться с окраин в сам город, - уверен мэр.

Грядет переселение

Уже сейчас идет работа в этом направлении, в том числе и на уровне президента страны. Ведь для реализации задуманного требуется поддержка.

- Политическая воля нашла отражение при разработке концепции мастер-плана, который был утверждён президентом России Владимиром Путиным. В мастер-план мы погрузили зоны комплексного развития территорий. Это расселение деревянной Батарейки и ее современную застройку. Это преображение центра города и набережной Уды. Это расселение деревянного сектора вокруг «Восточных Ворот». Еще есть зона будущей застройки с рабочим названием «Белый Лебедь» - это деревянный сектор под Новым мостом и до Мясокомбината. Расселение деревянных домов на Приречной, где авторынок, тоже в мастер-плане. И многое другое, - рассказал Игорь Шутенков.

Уже есть и обратная реакция со стороны строительного бизнеса.

- Застройщики посмотрели и поняли, что ставить дома где-то далеко за городом и строить в центре Улан-Удэ на берегу реки, да ещё и при поддержке государства – это две большие разницы с точки зрения будущих продаж квартир. Сейчас строители, которые годами не хотели идти внутрь города, уже предлагают свои услуги по строительству в обозначенных микрорайонах, - сказал мэр.

При этом, власти готовы и к трудностям, которые возникнут в связи с переселением людей. Ведь далеко не все согласятся покинуть свои, пусть и ветхие, дома в центре города.

- С людьми надо работать - выкупать жильё по рыночной цене, возможно рассматривать варианты расселения рядом с привычным местом проживания. Все прекрасно осознают, насколько чувствительны для людей такие шаги в жизни. Человечность, понимание, компромиссы - только такой путь, ведь все истории семей индивидуальны. Строителям и администрации города надо быть к этому готовыми, - сказал градоначальник.

Элеватор разгрузят

Такая работа, конечно, повлечет за собой целый шлейф изменений. От транспортной инфраструктуры до ЖКХ и энергетики.

- Градостроительная политика Советского Союза не предусматривала такого количества жителей Улан-Удэ. Тем более такого количества автомобилей, - отметил Игорь Шутенков. - И получилось так, что при почти полумиллионом городе у нас, например, под Транссибом всего один проезд – «Элеватор», и он уже свои функции не вытягивает… Чтобы повысить пропускную способность, необходим иной вариант проезда. И третий мост на Кирзавод - Приречная даёт горожанам этот вариант. Часть автомобилей уже не поедет на Элеватор, чтобы попасть из одной части города в другую. На Стеклозаводе делаем ещё один проезд: часть жителей, кто едет с Левого берега, будет уходить сразу в Железнодорожный район. Делаем всё возможное с учётом исторических и градостроительных обстоятельств.

Продолжится работа по озеленению города, по увеличению энергетических мощностей. По последнему пункту также есть решение: в мастер-план развития Улан-Удэ включена достройка ТЭЦ-2, которая позволит создать новую генерацию электричества. А также целый ряд мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей горожан.

- В первую очередь для них мы должны создать комфортные условия для жизни. Чтобы они учились, работали, отдыхали, создавали семьи. Чтобы они планировали свою жизнь в Улан-Удэ, а не думали о переездах, - сказал Игорь Шутенков. - Мы стараемся это делать. Сюда входят и те градостроительные проекты, о которых я рассказывал выше, и уровень благосостояния жителей - городская экономика (сфера услуг) должна расти, и муниципальные бюджетные возможности - мы должны поддерживать соответствующее качество жизни.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях