Строители третьего моста в Улан-Удэ приступили к погружению шпунта в контур стартового котлована. Для установки стального футляра диаметром 1400 мм под сети теплоснабжения выполняется прокол под железнодорожными путями - методом горизонтально-направленного бурения, который позволяет делать проколы длиной до 650 метров для укладки труб с максимальным диаметром 1500 мм.
Работы выполняются поэтапно. После предварительного обследования производится формирование начального отверстия с помощью специального оборудования, следующий этап – постепенное расширение отверстия. Для выборки грунта применяются силосы, а стенки сформированной скважины укрепляются бетонным раствором, чтобы грунт не осыпался. Благодаря этому дорожное покрытие не повреждается и остается в том же виде, что и до начала работ, рассказали в пресс-службе министерства по развитию транспорта,
энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.
- Такой метод — самый удобный для нас. Так как роботы проходят на Восточно-Сибирской железной дороге, мы не можем разбирать железнодорожные пути и приостанавливать движение поездов и товарных составов, - рассказал руководитель проекта Александр Корычев.
Метод горизонтально направленного бурения считается опасным, поэтому у него жесткие требования к точности расчетов и выполнения бурения.