Tele2, российский оператор мобильной связи, с помощью геоаналитической платформы big data проанализировал туристическую активность за 5 месяцев 2023 года. В топе целей посещения Бурятии – классический туризм, деловые поездки и обучение. Интернет-трафик в популярных туристических местах вырос на 7% год к году.
Data scientists Tele2 расширили возможности туристической платформы: в коробочное геоаналитическое решение интегрирован алгоритм, который определяет цели визита туристов в регион. К наиболее распространенным целям визита – классическому туризму, деловым поездкам, визитам к родственникам – добавились новые. Теперь туристическая платформа Tele2 определяет учебные поездки, религиозный, лечебный и спортивный туризм.
Чаще всего Бурятию посещали жители Иркутской области, Хабаровского и Забайкальского краев. При этом 64% туристов побывали в республике, чтобы посмотреть природные и архитектурные достопримечательности, среди которых памятник Ленину на площади Советов в Улан-Удэ, буддийский центр «Ринпоче Багша», Иволгинский дацан и побережье Байкала. С января по май клиенты оператора скачали на 7% больше интернета, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В деловые поездки в Бурятию приезжали 24,5% туристов, по 4% – на обучение и с визитом к родственникам и 1,6% выбирали оздоровительный отдых. Большинство путешественников прибывали в Улан-Удэ на автомобиле (50%), еще почти 40% – поездом и 12% прилетали самолетом. В среднем они проводили в республике 3,6 суток, дольше находились в регионе те, кто выбирал авиатранспорт – 5,4 дней.