Владение собственным телом для опытного танцора - обычное дело. Он оттачивает навыки годами, укрепляет свое тело и делает его гибким и пластичным, словно пластилин, чтобы ему стала подвластна любая фигура танца. Мария Поваляева долгое время стремилась к совершенству, но пришла к выводу, что это не для нее. Ее танец должен быть страстным и ярким, в этом и заключаются красота и мастерство. О том, как девушка из Бурятии открыла для себя направление социальных танцев и стала учить других понимать язык собственного тела, расскажем в нашем материале.
Училась по DVD-дискам
По подсчетам специалистов, сейчас в мире существует более 250 видов различных танцев. Выбрать направление для развития трудно, но возможно. Как говорит Мария, нужно слушать себя, и тогда ваше тело подскажет, где ему будет комфортнее всего.
- В детстве я практически не путешествовала. Но всегда было желание посмотреть другие города. Такая возможность появилась после одиннадцатого класса. Я подала документы в университет Санкт-Петербурга. Было трудно: большой город, огромное пространство, впервые увидела метро, очень много людей, много незнакомого. Но это и вызывало интерес. Я была заряжена на новое, думаю, поэтому все получилось. После окончания университета переехала в город Гагарин Смоленской области. И это лучшее решение в моей жизни, - рассказывает Мария.
Девушка окончила Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича, по образованию она инженер в сфере спутниковой связи. Но связывать свою жизнь с профессией в будущем не планирует. Занятия танцами для Марии с раннего детства были настоящей мечтой.
- Я танцевала практически все время, сколько себя помню. В школе у нас не было специальных кружков, секций по хореографии. Ничего не оставалось, как начать учиться самой. Выбрала восточные танцы, они мне показались красивыми и женственными. У меня был DVD-диск, и я часами его смотрела по телевизору, повторяла все движения. Естественно, что сначала не получалось, я расстраивалась, плакала. Но снова вставала и повторяла, очень хотелось танцевать, - поясняет хореограф.
В старших классах у Марии появилась возможность танцевать в детском ансамбле. Она называет этот опыт бесценным и важным. Он дал ей необходимую хореографическую основу для дальнейшего развития. Там она поняла основные принципы танцевальной практики и правила обучения: не рассказывай, а показывай.
- В Санкт-Петербурге снова попала в ансамбль при университете. Он просуществовал полтора года, а после закрылся из-за ухода хореографа. И я начала искать себя в других направлениях, потому что Петербург большой город, в нем множество возможностей и много школ танцев. Пришла на занятия по бачате, это одно из направлений социальных танцев. Попробовала, полюбила и осталась. Сейчас сама стала преподавателем, - делится Мария.
«Он влюбил меня в себя»
Социальные танцы относятся к категории танцевальных стилей народов мира, которыми занимаются для досуга, поддержания физической формы, общения и обмена эмоциями. В России появились в начале 2000-х годов. Их привезли латиноамериканские студенты и впервые показали, что чувственные и страстные танцы могут быть одиночными.
- Бачата - это не латинский танец, как многие привыкли думать. Обычно ее называют социальным танцем. Для сравнения: есть бальные, это про соревнования, про конкурсы, про четкое и отточенное исполнение движений. В противовес этому социальные танцы - про ощущение, наслаждение, эмоции. Простой танец, доступный для всех. Нет ограничений по возрасту, бюджету, костюмам, нет ограничений в подготовке. Можно с нуля в 30–40 лет его освоить и наслаждаться. Этим он и влюбил меня в себя, - рассказывает Мария.
Самым важным в бачате становится принцип коннекта, разговора партнера и партнерши. Но диалог может быть не только между двумя людьми, но и между зрителем, камерой и даже музыкой. Бачата дает возможность транслировать свое состояние, настроение, свои переживания через тело. Возникает диалог с миром вокруг.
- В социальных танцах я нашла способ выражать себя и свои эмоции. Именно бачата безумно многогранная как направление, разная по стилистике, настроению. Самые известные из социальных танцев - сальса и кизомба. Но в бачате музыка может быть веселой, драматичной, радостной. Появляется возможность транслировать любое свое состояние, - делится танцовщица.
100 учеников и первые победы
Мария обучает других людей в течение 5 лет, начала заниматься преподаванием еще в Санкт-Петербурге. Сейчас на ее счету более 100 учеников. Бачата леди стайл – соло-направление для девушек, в котором работает хореограф. Она помогает развивать пластичность, раскрывать женственность и обучает тому, как транслировать свое состояние через определенные инструменты в музыке.
- Стараюсь участвовать в соревнованиях, мероприятиях. У нас есть всероссийская федерация социальных танцев, которая занимается проведением конкурсных программ. Пусть в нашем направлении призовые места и не так важны, но это все же приятный бонус, который показывает уровень вашего погружения в направление. Моя ученица совсем недавно заняла второе место на Открытом кубке Москвы по социальным танцам, я ею очень горжусь, - поделилась Мария.
Самое интересное в социальных танцах – вечеринки. В больших городах часто можно встретить танцующих людей в парках, на набережных. Как вспоминает Мария, она часто видела в Улан-Удэ рядом с театрами и на площади пары, кружащиеся в танце. Но вечеринки - это особое место и атмосфера, где ты можешь потанцевать с незнакомым человеком и создать с ним три минуты истории, столько в среднем длится песня. Вы можете не знать языка друг друга, быть из разных стран. Но за три минуты, зная основные принципы социальных танцев, сможете пообщаться через музыку.
- В ближайшем будущем планирую полностью уйти в преподавание. Хочу получить хореографическое образование и обучать как можно больше людей этому виду танцев, чтобы помочь тем, у кого нет подготовки и навыков, но есть желание танцевать и связать свою жизни с искусством, - рассказала девушка.
Не так давно Мария приезжала в Улан-Удэ и устраивала мастер-класс по бачате. Она отметила, что жители Бурятии любят свободу движений и раскованность, социальные танцы даются им легко. В скором времени она вновь хотела бы побывать на родине, чтобы зарядиться новыми эмоциями и силами для дальнейших творческих успехов.