Реклама
340

Для каких работ нужна пожарная лицензия МЧС

Некоторые виды деятельности подлежат обязательному лицензированию, и в их число входит пожарная безопасность (ПБ). Для осуществления работ в данной сфере исполнителю придется оформлять лицензию МЧС с выполнением всех требований процедуры. К ним относятся обеспеченность техническим оснащением, наличие рабочего помещения, комплектация грамотными и опытными работниками. Соискателю для получения специального разрешения придется доказать государству свою компетентность и профпригодность, причем не только на бумаге, но и по факту. Все нужные для выполнения условия подробно изложены в ряде нормативных документов, находятся в открытом доступе и вполне осуществимы. Лицензиату достаточно их тщательно изучить и принять к сведению. За соблюдением требований законодательства в области противопожарной защиты установлен жесткий контроль, поэтому исполнителям выгоднее с самого начала следовать закону, чем подвергаться отсрочкам при лицензировании, а во время работы — возможным штрафам и взысканиям.

Когда и кому потребуется

Получить сертификат могут как ИП, так и юрлица любой правово-организационной формы. Официальный допуск является гарантией для заказчика, что исполнитель признан госорганами компетентным в данной области услуг. Список лицензируемых видов деятельности установлен нормативным актом и обязателен для соблюдения тем компаниям и ИП, которые собираются:

  • устанавливать и обслуживать любую технику по ПБ: по вентиляции, пожаротушению, водоснабжению, сигнализации, оповещению;
  • сооружать противопожарные преграды, монтировать двери и люки;
  • обустраивать эвакуационные системы с фотолюминесцентными элементами;
  • перезаряжать или ремонтировать огнетушители;
  • обрабатывать конструкции и материалы огнезащитными составами.

Пожарная лицензия МЧС доступна не только исполнителям, специализирующимся на противопожарной защите, но и фирмам или ИП с параллельными профилями (монтажный, строительный, охранный), если они решили расширить сферу своих услуг, получить налоговый вычет, сдать объект в эксплуатацию, выполнять комплексные заказы.

Оформление и переоформление

Стандартная процедура получения допуска состоит из нескольких шагов. Соискателю необходимо:

  • тщательно изучить законодательство, подготовить пакет документов согласно положению о лицензировании, уплатить госпошлину;
  • предоставить собранную документацию в лицензирующий орган по месту жительства — под опись;
  • устранить в установленные сроки все выявленные недочеты;
  • пройти проверку выездной комиссии и получить ее заключение (положительный результат — основание для выдачи сертификата).

Такая же процедура и при переоформлении специального разрешения, которая проводится, если произошли изменения в количестве направлений деятельности (как в сторону увеличения, так и уменьшения) или в важной информации об исполнителе (личные данные или смена юридического адреса, реорганизация, наименование юрлица).

Выбор эффективного варианта

У лицензиата для прохождения процедуры есть несколько вариантов действий. Первый — делать все самому или с помощью своих уже оформленных работников. Второй — получать консультации специалистов по отдельным вопросам. Третий — купить пакет услуг «под ключ» в компании правовой поддержки. Самостоятельное прохождение будет успешным только в случае юридической подкованности соискателя или имеющегося опыта оформления подобных документов. Второй и третий варианты более реалистичны и при кажущейся затратности на самом деле окажутся намного эффективнее и экономичнее. Они позволят избежать возможных недочетов, задержек и перспективы повторного проведения процедуры.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях