12 сентября в рамках Восточного экономического форума-2023 во Владивостоке прошел бизнес-диалог «Россия-Монголия», где также обсудили вопросы транспортно-логистического сектора двух стран. Как отметил представитель Монголии, Россия играет очень важную роль и остается важным флагманом сотрудничества двух страню.
- У нас работает совместное монголо-российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога». Отмечу, что и во время пандемии это была единственная транспортная артерия, которая связывала Россию с Монголией, - отметил начальник отдела политики и планирования Министерства дорожного и транспортного развития Монголии Баасанжав Болор-Эрдэнэ.
Еще в 2015 году была подписана программа между Россией, Монголией и Китаем по вопросу транспорта. С тех пор транспортные проекты продвигались с разным успехом. Тем не менее, транспортный сектор является одним из самых активных секторов в отношении России и Монголии.
- Программа между Монголией, Россией и Китаем, подписанная в 2015 году, затрагивает все основные моменты, в том числе модернизацию и расширение Центрального железнодорожного коридора между Россией, Монголией и Китаем. В частности, это Улан-Удэ – Наушки через Монголию до г. Эрлянь и Жэминь в КНР. Этот коридор является ключевым для нас, и мы хотим, чтобы провозная способность на этом отрезке развивалась с увязкой с российскими и китайскими планами. В этом году мы очень активно ведем переговоры с нашими китайскими и российскими коллегами по разработке ТЭО и грузовой базы именно по Центральному железнодорожному коридору от Улан-Удэ до Жэминя через Монголию, - отметил господин Баасанжав Болор-Эрдэнээ.
Глава Бурятии подчеркнул, что развитие железных дорог с российской стороны идет опережающими темпами. Со стороны РЖД развитие участка Улан-Удэ - Наушки ведется в полном объеме.
- У нас все дороги заняты грузовиками со строительными грузами, которые идут в Наушки, где круглыми сутками ведется работа. Развитие станции ведется очень высокими темпами. Раскопали все близлежащие сопки для добычи грунта. Мы понимаем, что это необходимо. С учетом увеличения интенсивности движения поездов в месте переезда строят путепроводы для автомобилей, чтобы не сдерживать движение поездов. Также ведется работа по строительству пунктов пропуска Монды-Ханх, который включен в программу Минтранса России по модернизации. Мы знаем, что он у нас уже имеет статус многостороннего, - отметил Алексей Цыденов.
Монгольская сторона рассказала о планах строительства пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию. Кроме традиционного Центрального железнодорожного коридора, в планах строительство Восточного коридора - от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западный - от республики Тыва до китайской границы.
- Ваши предложения о развитии не только Центрального коридора, но и западного коридора рассматривается. Все это поддерживается. Повторюсь - с российской стороны все работы идут полным ходом. Теперь надо, чтобы поехал груз, - заключил Алексей Цыденов.