Полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев рассказал о судьбе легкомоторного самолета «Байкал» на совещании по вопросам реализации проекта ЛМС-901.
Он отметил, что по поручению главы государств создана единая дальневосточная авиационная компания «Аврора». Ей нужны самолеты, в том числе и малые.
- Было принято решение о создании самолёта «Байкал». Компанией «Аврора» подтверждена потребность в 105 самолётах «Байкал», которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС «Байкал» идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее, – сказал Трутнев.
Представители государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК»), «Уральского завода гражданской авиации» (АО «УЗГА») и АО «Авиакомпания «Аврора» доложили о согласовании спецификаций для трёх типов комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал». Один из них предназначен для коммерческих перевозок, другой для авиалесохраны, третий вариант будет использоваться в санитарной авиации. До 2023 года планируется поставка 105 таких самолетов.
Кстати, базовая стоимость одного самолёта составляет 178 миллионов рублей. Ещё 117 миллионов – дополнительное оборудование.
Полпред поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2.
- Должен быть надежный самолет, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока, – отметил он.
В итоге Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства самолета «Байкал».
- Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком – руководством авиакомпании «Авроры». И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолетов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолет, – подытожил он.
Ранее «Российская газета» со ссылкой на Минпром Хабаровского края сообщала, что серийное производство новинки авиапрома должно начаться в 2024 году, а собирать воздушное судно будут в Комсомольске-на-Амуре.