бюджет
4836

В Улан-Удэ рассмотрели бюджет транспортной отрасли на 2024 год

Главный финансовый документ проходит второе чтение

Фото: предоставлено пресс-службой УУГСД

В Улан-Удэ продолжают рассматривать главный финансовый документ города - бюджет на следующий год. Доходы и расходы по транспортной отрасли обсудили на заседании горсовета Улан-Удэ 2 ноября. 

Цифры бюджета на 2024 год озвучил председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев. Он сообщил, что глобальных изменений в доходах и расходах не предвидится, однако жалобы на низкие зарплаты есть у обоих подведомственных МУПов - и у “Городских маршрутов”, и у “Управления трамваев”. Подробнее обо всем рассказали директора предприятий. 

Проблема у перевозчиков общая - низкая зарплата для сотрудников. Из-за этого возникает текучесть кадров и, соответственно, дефицит рабочих рук. На предприятиях не хватает водителей, кондукторов и слесарей, при этом, даже повышение зарплаты оказалось недостаточным - люди просто отказываются работать за такие деньги. 

Депутаты горсовета согласились, что ситуацию пора менять, ведь от работы общественного транспорта зависит комфорт горожан. Тем более, наступил зимний сезон и любая просадка на маршрутах вызовет недовольство. Депутаты предложили предприятиям свой вариант решения проблемы - вместо того, чтобы просить новые субсидии на повышение зарплат, подумать о том, как повысить свои доходы. 

В частности, задуматься об этом посоветовали “Городским маршрутам”, ведь у трамваев проблем с доходами нет. В 2023 году они уже перевыполнили план доходов, а в 2024 планируют поднять его на 30%. У автобусов же план не выполнен. Причина - адаптация новых автобусов и набор водителей. Кроме того, львиную долю доходов забирают частные перевозчики. 

- Наши автобусы выходят впустую, потому что перед ними всех пассажиров собирают частники. Поэтому и доходы у “Городских маршрутов” не растут, - отметил зампред горсовета Улан-Удэ Анатолий Белоусов. 

По плану доходы МУП “Управление трамваев” в 2024 году составят порядка 600 миллионов, а у “Городских маршрутов” - около 500. Если в первом предприятии уверенность есть, то по второму сейчас много вопросов: дело в том, что автобусов в Улан-Удэ много, но рабочих рук не хватает. Смогут ли они освоить обещанный план? Пока под вопросом. 

- Вопросы транспорта всегда непростые, потому что отрасль высокорасходная. Предприятиям крайне важно знать, что в бюджет заложены все необходимые расходы. Сегодня они озвучили свои пожелания по дополнительному финансированию и наша задача - выбрать приоритетные направления, - заключил председатель профильного комитета Сергей Бурдиков. 

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях