В редакцию «Информ Полис» обратился житель села Турунтаево Прибайкальского района Владимир Марченко - ветеран труда РФ, инвалид 3 группы. В январе этого года мужчина перенёс обширный инфаркт, а теперь не может получить жизненно необходимые лекарства, которые ему нужно принимать ежедневно.
В своём письме житель районного центра пишет, что после случившегося прошёл курс лечения и реабилитацию, получил третью группу инвалидности. Третьего ноября у Владимира Александровича заканчивались жизненно необходимые лекарства, которые ранее ему выдавали в Прибайкальской ЦРБ. Получить новые он не смог.
Отказалась принимать, указала на дверь
В больнице Владимиру Александровичу ответили, что лекарств нет. Попасть на приём к врачу со своей проблемой мужчине так и не удалось.
- С августа в районной поликлинике нет врача-кардиолога. Попасть к врачу-терапевту сложно. Третьего числа каждого месяца у меня заканчиваются лекарства. С 27 октября по 2 ноября, несмотря на мои неоднократные обращения в регистратуру больницы, мне отказывали - говорят, нет очереди на ближайшее время. Есть очередь только на 11 ноября. Пытаюсь объяснить, что мне необходимы лекарства или только рецепты на лекарства. Понимания никакого, объясняют тем, что терапевт один. Лекарства дорогостоящие. На портале Госуслуг очередь вообще не открывается. В регистратуре посоветовали прийти на приём и по правилу «Через одного» попасть на приём к врачу-терапевту, - рассказывает Владимир.
Второго ноября мужчина пришёл в поликлинику и занял очередь. Но попасть в кабинет терапевта Манхановой смог только через час, и то - получил отказ.
- Врач спросила, записан ли я на приём. Сказал, что нет, что записаться невозможно и что мне нужны рецепты на лекарства, - говорит Владимир Александрович. - Хотя Светлана Викторовна ранее принимала меня и знает, какие лекарства мне нужны. Пытался объяснить, что жизненно – необходимые лекарства завтра закончатся. Категорически отказалась принимать без записи на приём, другими словами, мне было указано на дверь. Тогда я обратился к главному врачу Прибайкальской ЦРБ Жамбалову З.Б. Он сказал, что ничем помочь не может, и что это мои проблемы.
Подумал, что будет второй инфаркт
По словам мужчины, после такого «радушного» приёма ему стало плохо.
- Я подумал, что у меня будет второй инфаркт, настолько ухудшилось самочувствие. Такого безобразного отношения к людям со стороны врачей, которые должны спасать людей, я ещё нигде не встречал. Ранее я проходил лечение после инфаркта во многих лечебных учреждениях Бурятии. Всегда находился под впечатлением, насколько профессиональны наши врачи, какое внимательное и ответственное отношение к пациентам. Думал, что так должно быть везде, - пишет мужчина в своём письме.
По поводу обращения Владимира Александровича мы направили запрос в министерство здравоохранения республики. Однако там отказались от комментариев, сославшись на врачебную тайну. В свою очередь, мы направили в министерство письменное согласие самого пациента на разглашение той самой тайны, но ответа так и не получили.
21 ноября Владимир Александрович сообщил, что главный врач больницы уволился. Причина не известна. К слову, жизненно необходимые лекарства Владимир Марченко получил только 8 ноября после обращения в надзорные органы.
Не первый случай
В июле этого года после вмешательства прокуратуры Хоринского района ребёнка-инвалида обеспечили жизненно необходимым лекарством. С 2022 года препарат выдавали не в полном объёме, поэтому семье приходилось покупать его на свои средства.
Главный врач Хоринской ЦРБ получил представление, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Также суд удовлетворил иски прокуратуры к Минздраву республики и больнице, обязав их обеспечить ребёнка-инвалида лекарством на весь период лечения. В пользу матери взыскали расходы, которые она понесла, в размере 15 тысяч рублей.
В мае, благодаря вмешательству прокуратуры, жителю Улан-Удэ, инвалиду II группы возместили затраты на приобретённое жизненно необходимое лекарство, которое ему не выдали в больнице. Прокурор внёс преставление главному врачу учреждения, после чего инвалиду возместили потраченную на лекарства сумму.