В Улан-Удэ ежегодно поступают новые автобусы большой и малой вместимости. Только с 2019 года городской автопарк пополнился на 161 автобус, а сейчас в Улан-Удэ едут еще 26 низкопольных машин. Казалось бы, нужно радоваться, ведь теперь общественный транспорт станет регулярнее и доступнее для пассажиров. Так почему же МУП “Городские маршруты” бьют тревогу?
23 ноября депутаты горсовета Улан-Удэ провели выездное совещание в ремонтный бокс МУП “Городские маршруты”. В день их визита бокс был полон автобусов, которые нужно оперативно отремонтировать и выпустить на дорогу. Но работать с нужной скоростью не выходит - на предприятии просто-напросто не хватает свободных рук, которые могут взяться за поломку.
Потому-то в МУПе и переживают за новые автобусы. Сейчас на предприятии не хватает не только слесарей, но и водителей, кондукторов. Дело не в том, что профессии не пользуются популярностью. Как бы комитет по транспорту не старался привлечь водителей большим отпуском и дружным коллективом, а деньги людям все равно важнее.
- Конечно, хорошо, что мы получаем новые автобусы. Но вместе с этим появились и новые проблемы. Сейчас в ремонтном боксе стоит 34 автобуса, их надо чинить, но кадров на предприятии не хватает. Работать на частных маршрутах становится выгоднее, и все сотрудники уходят туда - зарплата выше. Этот вопрос необходимо решать, чтобы предприятие работало в полную силу, - отметил зампред горсовета Улан-Удэ Анатолий Белоусов.
Пустить новые автобусы планируется по самым загруженным маршрутам. Однако и здесь есть свои нюансы: низкопольные автобусы могут ездить только по ровной дороге, а такими в Улан-Удэ могут похвастаться далеко не везде.
Депутаты горсовета Улан-Удэ взяли на заметку все вопросы, касающиеся МУП “Городские маршруты”. Они планируют предложить городскому комитету по бюджету увеличить финансирование на транспортную отрасль, а также поискать другие пути решения проблем.