Конец года ознаменовался интересной и закономерной тенденцией: на фоне раскручивающейся инфляции растут зарплаты, но кандидаты на вакансии при это предпочитают не рисковать со сменой работы. Глава центробанка недавно отметила, что незанятость у нас снизилась до невероятных 3%. В реальности это означает, что на рынке труда не осталось свободных кадров.
По данным Хедхантер количество работных предложений увеличилось за последнее время на 40%, а откликов на них меньше на 5%. Активность соискателей обвалилась в среднем с двенадцати человек на место до четырех.
Подбор кадров чрезвычайно затрудняют последствия пандемии и частичной мобилизации. Оптимизация подбора персонала неуклонно двигается в сторону повышения заработков и бонусов в виде гибридного графика, компенсации проезда, питания, ДМС, полностью «белых» выплат. Но инженеров и финансистов уже не привлекают льготные условия, так как весьма многие из них ушли на «удаленку», и редкий работодатель может заманить в офис сотрудников, мягко говоря, не жалующихся на доходы в качестве самозанятых.
В Петербурге такую форму трудоустройства успешно опробовали более полумиллиона жителей!
Есть и психологические причины крайней пассивности работников. Масштабная экономическая трансформация вызывает в наших согражданах понятную тревожность. Вся энергия тратится на адаптацию к переменам, а индивидуалисты выживают лучше, чем корпорации, скомпрометированные массовым уходом из РФ и глобальными сокращениями.
Рекрутинг составляет значительную часть повседневной жизни компании. Между спросом на рабочие руки и реакцией на него трудоспособного населения образовалась гигантская кадровая дыра, поглощающая весь спектр физической и интеллектуальной профессиональной деятельности. И на производствах, и в торговле подбор персонала превращается в настоящую битву за кадры среди руководителей, треть из которых, согласно опросам, все еще не готова нести затраты на дополнительные бенефиты для привлечения кадров.
Один из не радикальных способов настроить подбор кадров - улучшение позиционирования HR-бренда. В кадровые агентства все чаще обращаются с просьбой подыскать HRBP c опытом построения внутренних коммуникаций и продвижения преимуществ предприятия среди работающих на нем и потенциальных будущих коллег.
Кадровое агентство предлагает целый ряд услуг, позволяющих решить кадровую проблему если не в корне, то основательно: это, собственно подбор персонала, outplacement, консультации по карьере. Кадровое агентство теперь – это комплекс мероприятий по реализации долгосрочных отношений нанимателя и коллектива, безболезненного обновления кадров.
Реклама. Костин Валерий Валерьевич, ИННИП 233507048056
erid: 2SDnjct6C3i