Авто
5091

На чём ездят жители Бурятии и довольны ли они своими автомобилями?

Журналист «Информ Полиса» узнал, какие машины популярны в нашей республике

Фото: auto.drom.ru, freepik.com

Согласно сервису «Дром», в Улан-Удэ в тройке самых популярных марок автомобилей лидирует Toyota, притом уже на протяжении долгих лет. Стремительно настигает её Honda. Те, кто давно ездит по улицам нашего города, заметили, что число машин этой марки стремительно возросло за последние три года. Замыкает же тройку лидеров старый-добрый Nissan, которых в городе тоже всегда было много.

Мы решили поговорить с владельцами некоторых Toyota, Honda и Nissan, чтобы узнать, устраивают ли их собственные автомобили.

Баир, владелец Toyota Camry 2005 года:

– На этой машине езжу с 2013 года. Нареканий нет, если вовремя следить и обслуживать. Конечно, были проблемы по ходовой части, но вовремя устранил. Вообще не помню, чтобы она у меня стояла на каком-то ремонте дольше одного-двух дней.

В салоне тепло, в машине есть всё для комфорта – магнитола, мультируль, кожаные сиденья. Просто едешь и наслаждаешься. Если сравнивать со «свежими» «камрюхами», то, конечно, там больше всяких «фишек», но и стоит она дороже. По сути, ты платишь за комплектацию и за те функции, без которых можно обойтись: всякие автоочистители фар, мониторы, камеры заднего вида и так далее. Ездить и без этого можно.

Алёна, владелица Тoyota Prius 2015 года:

– Я получила права меньше года назад, машину пригнал муж из Хабаровска. Пробег 165 тысяч, небольшие царапины, но за них нам сделали скидку. Мне всё нравится. В салоне тепло, уютно, небольшой расход топлива и на панели нет ничего лишнего.

А вот мужу не нравится. Говорит, что зимой особо далеко на ней не уедешь – только по городу ездить. По его словам, медленная машина, маломаневренная и непроходимая. Ещё что-то про стойки говорил, кажется, стучит что-то. Но меня всё устраивает. Видимо, это машина для девочек.

Ринчин, владелец Toyota Corolla Fielder 2007 года:

– Года два назад продал свой старый Fielder и купил поновее. Мне всё нравится: вместительная машина, мало «ест», редко ломается. Ездит не так быстро, но мне, пенсионеру, много и не надо. Машиной доволен.

Юлия, владелица Honda Fit 2002 года:

– Машину купила в начале года, опираясь на бюджет. Как оказалось, неплохая машина. До этого ездила на старенькой Corolla, но Fit даже лучше. Плюсы Honda Fit: маневренность, небольшой расход топлива (примерно 6 литров на 100 километров), легко найти парковку за счёт габаритов. Несмотря на небольшой внешний размер, достаточно просторный внутри – и салон, и багажник. Из минусов, наверное, только небольшая мощность при наборе скорости, немного не хватает.

Денис, владелец Honda Stepwgn 2018 года:

– Я занимаюсь бизнесом, связанным с перевозками небольших товаров, поэтому без такой машины я как без рук. Вместительная, безопасная, удобная! У меня до этого Istana была, но Stepwgn ничем не хуже. Даже лучше, потому что комфортнее.

Езжу каждый день, порой целыми днями, часто в район выезжаю. Расход топлива разный: летом 7–8 литров на 100 километров, сейчас больше, потому что зимой прогревается больше. Как и на всех машинах, меняю фильтры, масло. Претензий к машине никаких. Советую эту машину всем, кто выезжает куда-то большой семьёй или возит небольшие грузы.

Станислав, бывший владелец Nissan X-Trail 2007 года:

– Это самая популярная машина из Nissan. Машина проходимая, удобная, быстрая, 4WD. Из минусов – «хромая подвеска». Но покупать бы не советовал. Лучше всё же отдать предпочтение Toyota RAV4: цена примерно та же, но машина практичнее и надёжнее.

У меня X-Trail был куплен с рук в 2015 году, часто ломался – то двигатель, то ходовая. Много ездил по бездорожью, но на то он и внедорожник. В этом году машина «встала» окончательно, я её продал задешево. 

Батыр Артыков, владелец Nissan Note 2010 года, бывший владелец Honda Insight 2016 года:

– Nissan Note своих денег не стоит, сейчас на «Дроме» за 700 тысяч продаются, но, по моему мнению, должны стоить около 500. Машина эстетичная. Постоянный скрип панели, что-то где-то брякает и не найти причину. Из плюсов – надёжный ниссановский двигатель, управляемость хорошая: в трассе ведёт себя бодро. Немаркий салон, все материалы грубые, ткани мало, в основном всё из пластика.

Запчасти дешёвые, можно даже клипсы контрактные крепить. Стойки прокачиваются, и необязательно их менять, что удешевляет обслуживание автомобиля. В целом не жалуюсь, для зимы автомобиль тоже пригодный. Единственное, как и у всех авто такого класса, – отсутствие шумоизоляции. Если закрыть окна, то всё равно слышно, как в трёх метрах кто-то разговаривает. Ещё лакокрасочное покрытие стойкое: если камешек прилетит, то сколов нет. Также они не ржавые приезжают с Востока и к коррозии стойкие.

До этого у меня был Insight. Он приятнее, динамичнее, комфортнее. На Honda всегда запчасти легко найти.

Хотел бы купить себе Honda Fit 2013–2016 года, полуторалитровый. Надёжное авто, зарекомендовавшее себя. В Бурятии очень любят Fit с самого начала, как они зашли на рынок, потому что очень рентабельные: ты продашь её не дешевле, чем купил. У них куча модификаций – всё есть и очень доступно, двигатели контрактные копейки стоят. Компактный, маневренный, проходимый автомобиль. Идеален в качестве первой машины, как и Nissan Note.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях