В Улан-Удэ разгорается скандал — бойца СВО не впустили в ресторан. Об этом инциденте сообщают волонтёры. По их словам, после награждения в День волонтёра они вместе с бойцом СВО решили перекусить.
— Омерзительнейшая по своему бесстыдству история. После награждения волонтёры, среди них известная в Бурятии Оксана Герасименко «Пчелка», и боец, который только приехал на побывку, решили зайти в ресторан на Бабушкина. Все были из Кяхтинского района и до дома ехать 3 часа, ну, решили поесть люди. Все были трезвые и чистые, награждение ведь. Но их в ресторан не пустили. Военная форма не пришлась по душе администратору и он прогнал в День добровольца и волонтёров, и бойца, — пишут волонтёры.
Как выяснилось, речь идёт о ресторане «Густоф».
- Конфликта не было, - рассказала корреспонденту infpol.ru Оксана Герасименко. - Мы были на награждении, и «Густоф» оказался самым ближайшим заведением. Со мной был боец, который приехал с Кяхты, мои бабулечки из швейбата, одни из номинантов, одна бабушка с костыльком - координатор, была мама погибшего бойца. Погода была холодная. Мы зашли, но молодой человек сказал: «Нет, мы в военной форме не обслуживаем». Мы, конечно, опешили, смотрим на бойца - он тоже в недоумении. Как так, спрашиваем. «Это распоряжение нашего управляющего» - говорит. Я решила всё обернуть в шутку, сказала, что, наверное, здесь не очень хорошо кушают, поэтому мы пойдём в другое заведение. Мы ни с кем не конфликтуем. Ситуация улажена. Я говорила с владельцем заведения, мне было важно услышать его позицию, не антироссийская ли она. Потому что я, например, свою позицию выражаю открыто, я уже такой фанатик. Думаю, это недоработка его как руководителя. Я сказала, что нам не нужны извинения мальчика на видео, чтобы он по бумажке их прочитал. Что за своих работников отвечают руководители.
«Произошло недоразумение»
В соцсетях началось бурное обсуждение инцидента. За коллегу, владельца ресторана Владимира Фоменко, вступился известный ресторатор Денис Гармаев.
Он рассказал, что хозяин этого заведения неоднократно оказывал помощь нашим бойцам на СВО. Гармаев уверен, что «произошло недоразумение».
- Я бы не был так категоричен. Потому что очень хорошо знаю владельца заведения, любая история, которая была связана с поддержкой наших земляков, он (Фоменко) не обходил её стороной, всегда рядом, помогал. Он сам по своей инициатие приобрёл грязевую резину, когда я отправлял на СВО УАЗ. Уверен, что произошло какое-то недоразумение. Уверен, что он эту ситуацию объяснит и всё будет в порядке, - говорит Денис Гармаев.
Владелец заведения Владимир Фоменко прокомментировал инцидент на своей личной странице во «ВКонтакте»:
- Я Владимир Фоменко. Являюсь владельцем ресторана Густоф. В первую очередь я лично приношу извинения бойцу и волонтерам, Оксане Владимировне Герасименко. Я признаю, что мои коллеги поступили неправильно. Мы еще вчера обсудили эту ситуацию. К нам часто приходят ребята с СВО. Отдельно хочу пояснить, что в нашем ресторане нет ограничений на вход для участников СВО, людей в военной форме. Я лично проведу инструктаж со всеми работниками ресторана,чтобы впредь таких ситуаций не происходило. Еще раз приношу извинения от себя лично и от всего коллектива Оксане Владимировне и ее коллегам и конечно же бойцу, - пишет владелец заведения.
«На одежде не было никаких нашивок»
Корреспондент infpol.ru связался с сотрудниками заведения. По словам управляющей рестораном Дарьи Димитриенко, для гостей существует дресс-код, по которому охрана может не пропустить человека в рабочей или спортивной форме, а также в нетрезвом виде.
- На видеозаписи с камеры наблюдения видно, что в заведение зашли мужчина и три женщины. Их разговор с охранником не продлился и минуты, как гости развернулись и ушли. Охранник объяснил гостям, что в рабочей форме, подчёркиваю - в рабочей форме, одежды в наше кафе нельзя, таковы требования по дресс-коду. На одежде мужчины не было никаких опознавательных нашивок, шевронов и так далее. Охрана всегда объясняет это на входе. Но одна из женщин грубо начала разговаривать с ним, а потом все четверо ушли. То есть никаких долгих разговоров, уговоров не было. Этому есть свидетели из числа персонала, - говорит Дарья.
По словам управляющей, в соцсетях против заведения начался хейт, при этом люди обсуждают её фамилию.
- Говорят, что у меня украинская фамилия, хотя я бурятка, а мой муж семейский. Опубликовали моё фото почему-то с закрытыми глазами, видимо, чтобы их не было видно, - предполагает Дарья Димитриенко. - Мы на хейт не реагируем. Тем более, что 50% наших гостей - это бойцы СВО, а оставшиеся 50% - люди, которые либо потеряли близких, одноклассников, друзей на СВО, либо как-то причастны к спецоперации. Бойцы к нам приходят в гражданской одежде, и всех мы принимаем. Иногда даже угощаем за свой счёт, стараемся, чтобы гости к ним не приставали, особенно пьяные - мало ли что. Иногда пропускаем и в форме, например, когда ребята приезжали с бани, нормально разговаривали с нами: «Мы хотим покушать». Мы ведь тоже люди, всё понимаем. Но и с нами, хотелось бы, чтобы тоже говорили уважительно.
Заведение поддерживает бойцов, кроме того, несколько его сотрудников сейчас выполняют боевые задачи на СВО, отмечает управляющая. Слухи о том, что в один из вечеров на закрытом мероприятии в ресторане гостям запретили петь песни на бурятском языке, - фейк, и в заведении не проводятся закрытые мероприятия, говорит Дарья.
По словам управляющей, руководство ресторана уже связалось с волонтёрами. Конфликт улажен.