Прошло уже несколько месяцев с той поры, когда японские санкции существенно ударили по авторынку не только в Бурятии, но и по всей стране. Людям теперь проблематично купить себе новенькие машины марок Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и других популярных «японцев», прочно закрепившихся в России.
Конечно, пути обхода есть, но всё это существенно бьёт по кошельку. Многие автолюбители находят и другой выход – в нашем городе нет-нет да и встретишь на дорогах машины китайского производства.
Мы составили топ-5 самых часто встречаемых в Бурятии автомобилей из Поднебесной и расскажем нашим читателям, что это за машины и на что в них обращать внимание.
№ 1. Chery
Это самый популярный китайский автомобиль в Бурятии и самый крупный автопроизводитель в России. Бренд был основан в 1997 году компаниями Китая и мелкими инвесторами. Сейчас у автопроизводителя шесть заводов по всему миру.
В 2020 году компания Chery запустила в России продажу премиальной линейки автомобилей под брендом Exeed. Стоимость нового кроссовера Chery Tiggo 4 к концу 2022 года начинается от 2 млн рублей.
Всего Chery насчитывает около 50 моделей, среди которых наибольшим спросом пользуются Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro и Max Arrizo 8.
№ 2. Haval
Автомобильный бренд основали в 2013 году в качестве дочерней компании Great Wall Motors – крупного китайского производителя автомобилей. В Россию Haval пришёл в 2014 году, что стало первым выходом бренда на международный рынок.
Свое первое зарубежное производство компания Haval открыла именно в России в 2019 году. На сегодня самая низкая цена на автомобиль бренда – 2,3 млн рублей.
Haval насчитывает почти 30 моделей. Наиболее популярные из них: Jolion, M6, F7, Dargo.
№ 3. Geely
Компания Geely была основана ещё в 1986 году и специализировалась на производстве запчастей для кондиционеров и холодильников. В 1998 году компания выпустила свой первый автомобиль. Сегодня Geely производит не только обычные машины, но и электромобили, гибриды, беспилотники, грузовики.
В Россию компания пришла в 2011 году. Сейчас самая низкая стоимость машины от бренда Geely – 2,5 млн рублей.
Марка Geely – это больше двух десятков моделей автомобилей, самые известные из них – Monjaro, Coolray, Tugella FY11.
№ 4. Changan
Старейший автомобильный производитель в Китае, начавший свою работу в 1862 году. Свою историю он начал как оружейный завод, а в 1957 году начал производство внедорожников для нужд армии Китая.
На территории России бренд появился в 2013 году. Цена автомобиля Changan в 2023 году начинается от 2 млн рублей.
У бренда свыше двух десятков моделей, самые популярные из них – Alsvin, CS55 Plus и UNI-K.
№ 5. Exeed
Exeed появился в 2017 году, спустя три года, напомним, Chery запустила в России продажу линейки автомобилей под этим брендом.
Сегодня он насчитывает пять моделей, среди которых VX, LX, RX и другие. К концу 2023 года самый дешёвый автомобиль можно приобрести за 3,2 млн рублей.
Что говорят автоэксперты?
Автоподборщик Денис Малых уверен, что большую долю рынка китайские автомобили займут через десяток лет. Пока к таким маркам особого доверия нет. Самый надёжный китайский автомобиль обойдётся примерно в 5 млн рублей. Но все ли готовы отдать такую сумму за малознакомый бренд?
– Их с каждым днём всё больше и больше. У людей мало понимания, что это за машина и как она себя ведёт, мало практики. Пока неизвестно даже, чем их чинить, если они будут ломаться. Люди пока всё же отдают предпочтение хорошим «бэушным» «японцам», – говорит автоэксперт.
Мнение автовладельцев
По словам нашего собеседника Александра (имя изменено. – Прим. авт.), владельца китайского внедорожника, у таких машин пока больше минусов, чем плюсов. Мужчина уже выставил машину на продажу. Он сравнивает свой автомобиль с японским джипом, который, по его словам, намного удобнее.
– Во-первых, у машины слабый двигатель, который в холода стучит, громыхает, под капотом непонятный запах. Высокая цена складывается в основном из-за богатой комплектации. Там экран магнитолы чуть ли не больше, чем телевизор у меня дома. Проекции всякие, подсветки, авторегулировки, режим массажа, камеры, автопарковка и так далее. Сиденья скользкие, зимой холодные. Я всё же в первую очередь за качество двигателя и подвески, а ездить можно и без всех этих навороченных примочек, – объясняет Александр.
Брал эту машину он за 3,5 млн рублей в минувшем августе. Говорит, хотел выгодно вложить деньги и просто не переплачивать за несправедливо подорожавшие японские внедорожники.
– Из плюсов – машина безопасная, манёвренная, легко управляется в гололёд, работает система антизаноса и соблюдения дистанции между автомобилями. Ну, чтобы попасть на ней в ДТП, это надо самому очень постараться, – говорит наш собеседник.
Другая проблема – автозапчасти на китайские автомобили. Мужчину пугают отзывы, которые он читает в Интернете: ожидание необходимых для ремонта деталей длится месяцами.
– Много чего нет в наличии, иной раз это запчасти плохого качества, подделки или б/у. Детали на кузов стоят дороже даже, чем на тот же BMW или «Крузак». Но надо мыслить позитивно. Думаю, что в этом плане Россия и Китай только начинают развитие и уже скоро местные автосервисы приноровятся к сотрудничеству с китайскими производителями, – заключил Александр.