Среди главных причин воровства сотрудниками – обиды работников на начальство, завышенные требования к персоналу и его эффективности, низкие зарплаты. А также нередко толкают работников на кражу их личные проблемы, например, долги, приправленные высоким уровнем соблазна, когда у сотрудника есть доступ к деньгам компании, универсальным ключ-картам или программам учета. Например, на позиции администратора, будь то салон красоты, косметологический центр или магазин.
Расскажем о нескольких реальных примерах краж со стороны администраторов: в магазине, гостинице, фитнес-клубе, центре косметологии. А также разберем, что поможет оградить компанию от сотрудников-воров и почему важно тщательная проверка персонала.
Как и почему воруют администраторы: примеры из жизни
Не всегда речь идет о краже миллионов рублей. Но порой и мелкая кража может подпортить репутацию компании, не говоря о том, что нечистому на руку сотруднику придется искать замену. Да и любое воровство потребует внимания со стороны вышестоящих менеджеров и проведения служебной проверки, а значит, потреплет нервы большому количеству людей.
Администратор магазина в Саратове украла деньги, чтобы закрыть долги
Администратор сетевого магазина в Саратове фактически «вынесла» рабочий сейф. Женщина вытащила 150 тыс. рублей – в основном чтобы закрыть накопившиеся долги, а другую часть просто потратить «на жизнь».
В омском косметологическом центре администратор придумала аферу с сертификатами
В Омске у администратора центра косметологии аппетиты оказались скромнее: девушка украла 18 тыс. рублей, провернув аферу с сертификатами. Администратор продала три сертификата: на сумму две, четыре и 12 тыс. рублей. Однако сумму в кассу вносить не стала, несмотря на то, что девушки услугами воспользовались. В центре администратор проработала лишь два месяца, ущерб от махинаций вскрылся уже после ее увольнения. Однако предприимчивую девушку нашли, теперь ей грозит срок до двух лет.
Администратор детского центра в Норильске подтасовывала данные в программе
В Норильске администратор детского центра за без малого год работы совершила более 30 краж из кассы. После каждого изъятия она вносила изменения в базу рабочей программы, чтобы сумма в кассе совпадала с отчетностью. По данным органов, женщина за это время украла более 47 тыс. рублей, но владелец заявлял, что потери были гораздо значительнее.
Администратор фитнес-клуба в Москве обчищала клиентов
История уже из Москвы: клиентка одного из фитнес-центров обратилась в полицию с заявлением о том, что после тренировки в фитнес-клубе она обнаружила пропажу 80 тыс. рублей.
Как выяснилось, деньги из личных вещей клиентки, хранившихся в закрытом шкафчике, вытащила администратор клуба. Кража оказалась не единственной: из портмоне другой клиентки фитнес-центра администратор достала 10 тыс. рублей, пока та была на тренировке.
В Сочи администратор отеля кражей отомстил за увольнение
Сотрудник ресепшена в Сочи после увольнения забрал на память выручку из сейфа – всего мужчина вынес 150 тыс. рублей. Воришка не учел, что кражу зафиксировали камеры. На записи четко было видно, как молодой человек опустошает сейф, кладет наличные в мусорное ведро, выходит с ним на улицу и не возвращается. Бывшего администратора полиция задержала в аэропорту, он пытался улететь в родной город, но не успел.
Как защитить компанию от сотрудников-воров?
Существует расхожее мнение, что 10% сотрудников любых компаний будут воровать всегда, 10% никогда не возьмут чужого, а еще 80% примут решение по ситуации: например, могут пойти на кражу, если для этого будут подходящие условия, а также в случае, если на них окажут влияние коллеги. Чтобы статистика была в вашу пользу, разумным будет выстроить систему, которая сведет потери к минимуму.
Как оградить компанию от краж работе:
- Введение системы учета.
Отсутствие ПО, обеспечивающего учет расходных материалов, совершенных сделок, безопасного хранения данных – один из факторов, способствующих воровству. Есть системы, которые помогают в том числе бороться с воровством на ресепшене, фиксируют все изменения в журнале записей. А в салонах красоты или медицинских центрах позволяют выявить врачей, которые уводят клиентов/пациентов в свой кабинет или на домашний прием.
- Контроль звонков.
При необходимости поможет отследить, корректно ли администратор озвучивает стоимость услуг по телефону.
- Автоматическое информирование руководителя при определенных действиях персонала.
Например, можно настроить автоматическое оповещение на случай, если администратор или кто-то из сотрудников будет массово просматривать контакты клиентов. Это защитит базу от копирования и передачи.
- Проведение ревизий и проверок.
Проверки и ревизии могут быть плановыми и внеплановыми, сплошными и выборочными.
- Привлечение тайных покупателей.
Подходит для самого разного бизнеса: как для отелей, так и для магазинов, медицинских центров, салонов красоты. И хорошо помогает проверять точечно администраторов: как именно общаются с гостем/клиентом/пациентом, предлагают ли какие-то услуги в обход кассы и т.п. Можно привлекать как профессиональных «тайных покупателей», которые предлагают свои услуги на различных специализированных порталах, так и друзей и знакомых руководителя.
- Использование проверки соискателей, чтобы исключить трудоустройство неблагонадежных работников.
Контроль необходим, но не менее важны меры по предотвращению краж. Стоит внимательно подходить к оценке благонадежности кандидатов, в том числе на позицию администраторов. Если у вас в компании нет службы безопасности, идеальным решением будет доверить проверку автоматизированным системам. Сервис «Проверка соискателей и сотрудников» от SpectrumData позволяет получить развернутый отчет о кандидате по основным параметрам всего за несколько минут. Вы уточните, не находится ли соискатель в розыске, действительны ли его документы, значится ли он в списках должников ФССП, зарегистрированы ли него ИП и многое другое. Знание фактов биографии кандидата поможет принять взвешенное решение при трудоустройстве человека.
Реклама. Костин Валерий Валерьевич, ИННИП 233507048056
erid: 2SDnjcHv5db