В Тункинском районе в полицию с заявлением обратилась 54-летняя сельчанка, которая сообщила, что с ней связался лже-представитель пенсионного фонда. Мошенник уверял, что ей необходимо явиться на прием в отделение для перерасчета пенсионных баллов.
Звонивший предложил день и время визита в отделение. Он отметил, что подтвердить запись необходимо назвав смс-сообщение, которое приходит от портала «Госуслуг». Женщина назвала пароль. Злоумышленник попросил гражданку записать список документов, необходимых для обслуживания в отделении и попрощался.
- Чуть позже женщина попросила родственников зайти в ее личный кабинет на портале «Госуслуг», но в доступе отказали. Она позвонила на горячую линию пенсионного фонда, где ей объяснили, что ее обманули мошенники, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.
Похожий случай произошел накануне и в Улан-Удэ. В полицию обратилась 47-летняя жительница Октябрьского района. С ней также связались «представители пенсионного фонда» и попросили явиться на прием, чтобы разобраться с выявленными ошибками в трудовом стаже.
Записаться предложили через «Госуслуги». Гражданка назвала пришедший смс-код. Спустя время с ней связался уже лже-представитель портала и сообщил, что ее личный кабинет взломали и оформляют на нее кредиты.
- Женщина присутствовала на профилактических мероприятиях и поняла, что её обманывают. Она прекратила разговор и приняла меры по восстановлению доступа к порталу через официальную горячую линию, - отмечает пресс-служба МВД по Бурятии.
В обоих случая злоумышленники, получив доступ к личным кабинетам потерпевших, запросили справки о доходах и копии документов в различных ведомствах.
Возбуждены уголовные дела.