В Бурятии началась подготовка к строительству второго Северомуйского тоннеля, сдать в эксплуатацию который планируют до конца 2032 года.
В среду, 17 апреля, глава РБ Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин провели в Улан-Удэ совещание на эту тему.
- В соответствии с поручением президента уже подписан договор между РЖД и «Бамтоннельстрой-Мост» на строительство второго Северомуйского тоннеля. Это проект беспрецедентного масштаба для республики, важный для развития экономики страны и Бурятии, - отметил руководитель региона.
Перед совещанием Алексей Цыденов и Алексей Дружинин выезжали с рабочей поездкой в Муйский район. Там они встретились с железнодорожниками и осмотрели действующий тоннель. А в Улан-Удэнском колледже железнодорожного транспорта прошла встреча с преподавателями и студентами.
- Сегодня Северомуйский тоннель – одно из тех лимитирующих звеньев, которые не дают нам в полной мере обеспечить потребности в перевозках, которые сегодня существуют. Мы подошли к реализации проекта – это на самом деле очень большой шаг вперед. Готовы оказать полноценное содействие, потому что для железнодорожного транспорта это серьезнейшая и важнейшая стройка, - сказал Алексей Дружинин.
Договоры на строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей и нового железнодорожного моста через реку Амур группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» и РЖД подписали 30 марта. Предварительная стоимость всех объектов – 498,8 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию данных объектов позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн.
Глава Бурятии поручил сформировать постоянно действующий штаб по строительству Северомуйского тоннеля, включив в него не только республиканские министерства и агентства, но и представителей ОАО «РЖД», Росреестра, МВД и других органов власти.
Минимуществу, Минприроды и РАЛХ дано распоряжение выделить земельные участки для строительства. Минприроды проработает вопрос включения в проект строительства очистных сооружений для стройгородка на несколько тысяч человек и самого тоннеля, а также организации полигона отходов. Вопросы в части включения в проект строительства содержания дорог и искусственных сооружений поручено решить Минтрансу Бурятии, а также оценить потребность в повышении частоты авиарейсов для перевозки строителей. Минздраву поручено рассмотреть вопрос расширения мощностей объектов здравоохранения в стройгородке, Минкульту, Минспорту – открытия культурных и спортивных объектов.