В дежурную часть отдела полиции №1 управления МВД России по Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратился 62-летний водитель транспортной компании. Как рассказал мужчина, он стал жертвой мошенников.
Днем 12 апреля с ним связались «представители портала Госуслуг», которые сообщили о взломе его личного кабинета. Его уверяли, что для восстановления доступа необходимо связаться с техподдержкой по номеру из смс. Мужчина позвонил, и «оператор портала» уведомила его, что личный кабинет взломан, а мошенники оформляют на него кредиты. Она утверждала, что восстановить доступ к порталу можно, назвав приходящие смс-коды. Затем оператора сменил «сотрудник Центробанка», который сказал, что необходимо перевести все деньги, в том числе и кредитные, на безопасные счета. Гражданин снял в четырех банкоматах 25 тысяч личных сбережений и 446 тысяч рублей с кредитных карт.
Также потерпевший скачал и установил на свой телефон приложение для бесконтактной оплаты смартфоном и с помощью него перевел на «безопасные счета» 471 тысячу рублей. Спустя несколько дней с ним вновь связались лже-представители банка, которые сообщили, что мошенники пытаются оформить на него кредиты и ему необходимо исчерпать кредитный лимит и первым оформить займы. Для подтверждения они скинули ему копию кредитного договора в одном из банков города.
- В этот момент гражданин осознал, что его обманывают и решил вернуть деньги своими силами. Он рассчитывал, что сможет перевести их с «безопасного счета» через мобильное приложение, которое он использовал для перевода. Мужчина отправился в офис банка и попытался оформить кредит, чтобы получить от мошенников данные их карты, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.
Отговорить его смогли лишь работники банка, которые объяснили ему, что таким способом он не сможет вернуть деньги.