музыка
9044

В Улан-Удэ выступил бывший лидер группы «Бутырка»

Владимир Ждамиров рассказал, как на него повлиял уход из коллектива и почему он долго не хотел петь шансон

Фото: А. Алексеев

28 апреля Улан-Удэ с сольным концертом посетил артист Владимир Ждамиров - в прошлом лидер известной на всю страну шансон-группы «Бутырка». Мощный хриплый голос, ставший визитной карточкой артиста, прославил Владимира и сделал его практически самым узнаваемым исполнителем в жанре шансона. Сегодня Ждамиров выступает сольно и собирает полные залы во многих городах России.

В интервью с певцом мы узнали о нём много интересного: он обожает «Песняров», выступает в госпиталях для участников СВО, пишет песни о любви и никогда не собирался петь шансон, а планировал играть рок-музыку.

Аншлаг в Улан-Удэ

Владимир Ждамиров 12 лет был главным голосом группы «Бутырка». Такие песни, как «Запахло весной», «Тает снег», «Шарик», «Икона», «Аттестат» и десятки других, записаны им. Владимир сочинял музыку, а тексты почти ко всем песням писал Олег Симонов, который не понаслышке знал о тюремной жизни, поскольку сам в 90-е годы 8 лет провёл в местах лишения свободы.

В 2013 году творческие разногласия привели к тому, что Владимир Ждамиров ушёл из группы и ему было запрещено исполнять сделавшие его популярным песни «Бутырки». Артист не отчаялся и с головой погрузился в сольное творчество, выпустив на сегодня уже шесть своих альбомов, где вместо привычной тюремной тематики преобладают в основном лирические и красивые песни о любви.

Послушать их в Улан-Удэ пришли сотни людей. Концерт длился два часа, Владимир Ждамиров не только пел, но и много общался и шутил с залом. Он особо отметил, что очень рад приехать в Бурятию, так как давно не был в нашей солнечной и красивой республике.

Перед концертом артист уделил внимание журналисту «Информ Полиса» и ответил на несколько вопросов о творчестве.

- Владимир, сегодня вас знают как популярного исполнителя шансона. А на какой музыке вы воспитывались, кого любите слушать?

- Так как моё детство и юность проходили в Советском Союзе, я слушал «Песняров», «Синюю птицу», «Поющие сердца», «Голубые гитары», «Пламя». Очень много коллективов было хороших. Сейчас они поднимаются, гастролируют, выступают, и очень приятно видеть таких легендарных артистов. Я вообще люблю лирику, слушаю до сих пор в машине все коллекции наших ВИА. Я просто даже не верю, что такие люди были и пели такие песни! Замечательные стихи, прекрасная музыка! Сейчас этого, увы, нет. Вот какая от песен шла энергия раньше! Сейчас попса - три слова полчаса звучат, как-то это всё напрягает. А вот те песни, которые там были, в них тепло, в них жизнь.

Из зарубежных слушали The Beatles, Deep Purple, Pink Floyd. Росли на такой музыке.

- Какую музыку вы играли в молодости и как пришли именно к шансону?

- Когда был юным, я на шансон внимания как-то не обращал. Я даже не понимаю сейчас, почему так получилось, что я исполняю шансон, хотя занимался рок-музыкой. Честное слово, даже немножко удивляюсь. Я вообще-то сам барабанщик и гитарист. Бурная творческая деятельность проходила на сцене, играли хард-рок, носили длинные волосы, клёш, толстые ремни, цветные рубахи, обрезали чёлки. Это было в моде. Вешали на себя большие кресты, мазали их фосфором, чтоб светились, - это было интересно. Делали подковы титановые, чтоб искры летели, - девчонкам очень нравилось. Вот так проходила юность, и всё это пригодилось мне потом. Вообще, играли разную музыку. Большую энергию для моего творческого пути дали разные стили: джаз, кантри, рок, хэви-метал, блюз, рок-баллады.

Сейчас мои друзья-музыканты задают мне вопрос: «Ты всё там, в шансоне? Ты же рок-н-рольщик!» Ну, сложилось так. Но я это делаю от души, от чистого сердца пою шансон и думаю, что, если бы людям это не нравилось, они бы не слушали. И вдобавок мой хриплый голос говорит за себя: он положительно влияет на всю аудиторию. Даже на музыкантов, которые играют рок-музыку. Они приходят ко мне на концерт и говорят: «Сразу видно, вы занимались рок-музыкой, по движениям, по подаче».

- А кем были придуманы первые песни для «Бутырки»? И как вы пришли к характерной манере исполнения хриплым голосом? Ведь в жизни у вас обычный мягкий голос...

- В то время (конец 90-х. - Прим. авт.) я жил в Воронежской области, пел, делал первые творческие шаги. У меня есть товарищ Николай Калекин. Коля служил в ГАИ, сейчас живёт в Мурманске и работает на фуре. С детства мы очень дружили, у них большая семья, я у большинства его сестёр и братьев играл на свадьбах, в том числе и у Коли. Коля как-то однажды ко мне приехал, а я как раз играл на огромной танцплощадке на две тысячи человек, куда на танцы приезжали к нам из разных районов и деревень. И вот Коля подошёл и говорит: «Есть стихи хорошие, напишешь музыку?» Он знал, что я в то время уже писал свои ро́ковые и лирические песни. Коля дал мне стихи, попросил написать две-три песни в жанре шансон. Я сказал: «Коля, ты же знаешь, что я не слушаю шансон». Николай переубедил меня. Он открыл папку, стихов было очень много - целая стопа. Я вытянул наугад несколько листов. Коля уехал домой, а я думаю, дай посмотрю, что это за стихи. Помню, песня «Чечёточка» мне в руки попала. А слова там такие (хриплым голосом): «Я после чифира чечёточку спляшу, пошли все к чёрту - я работать не хочу, ведь от работы дохнут лошади в плугу, а я же молодой и жить хочу...» (смеётся) Ну как её петь? Я взял гитару и стал напевать с хрипотцой. Вот так родилась эта песня и две остальные.

- И уже через несколько лет эти песни звучали по всей стране... А что привело «Бутырку» к такой большой популярности?

- Когда эти первые песни были написаны, Николай Калекин отвёз их в Москву, познакомился с Михаилом Таничем, царствие ему небесное. Он в нашей жизни помог своим именем. Он дал Николаю номер, сказал, куда нужно отнести материал и сказать, что телефон дал Михаил Танич. В итоге наши песни Николай отдал в компанию «Русский шансон», директором которой был Юрий Севастьянов. Замечательный, легендарный был человек. Его недаром называют «папой русского шансона» - он давно занимался кассетами, дисками, а потом посвятил жизнь шансону, многих артистов раскрутил, например, таких как Сергей Наговицын, Михаил Круг, Геннадий Жаров.

В сборниках выпустили три наших песни: «Чечёточка», «Тает снег» и «Быть вором», по-моему. Они вышли, и посыпался шквал звонков в компанию с вопросом, где можно купить песни этой группы. А мы тогда ещё не назывались «Бутыркой», у нас были названия «Авторитет», «Дальний свет». Потом Юрий Николаевич Севастьянов вызвал нас к себе, и, помню, состоялся такой разговор. Он сказал, показывая на большой портрет Миши Круга, который висел в его кабинете: «Будете работать у меня, будете известными, как Михаил Круг». И слова в точности сбылись.

Три песни в сборниках уже очень хорошо заявили о себе, всем понравились, и Юрий Николаевич попросил меня записать альбом из 15 песен. Мы записали его за неделю. В «Бутырке» я писал всю музыку сам, от первой песни и все восемь альбомов. Олег Симонов писал стихи. Когда выпустили альбом, тут же Юрий Николаевич записал в Ярославле видео нашего концерта, что закрепило наш успех, всё пошло на взлёт, и мы стали прям звёздами.

- Как сложилась ваша творческая жизнь после ухода из «Бутырки» и почему вы стали больше исполнять песни про любовь?

- После моего ухода из «Бутырки» я немножечко пропал из поля зрения. Уход каждого артиста, тем более если это медийное лицо, которое было на первом плане, всегда рождает вопрос: куда он исчез? Я сел в студии записывать новые песни. Записал два альбома блатных песен - «За забором весна» и «Где-то там». Но очень много людей писали мне, когда я ещё был в «Бутырке», мол, Владимир, а почему вы мало песен поёте о любви? Ну раз людям такое нравится, я стал переходить понемногу на свои рельсы и повёл за собой людей к новым песням, которые сейчас и исполняю. Они уже звучат и на радио, и на различных мероприятиях.

Я считаю, что всё-таки, наверное, лирические песни я и должен исполнять. Хотя сейчас хочу записать песни такого плана, которые пел в «Бутырке», «блатнячок» так называемый, потому что на тюремной тематике я состоялся в шансоне. Тем более, очень просят об этом не забывать. О любви буду писать постоянно, потому что люди под них танцуют. Вообще, Ждамиров - это тусовки. Где Ждамиров, там весело. Все танцуют, все поют.

- И напоследок расскажите о ваших выступлениях в госпиталях для участников СВО. Почему там нужно выступать и как реагируют бойцы?

- Я считаю это своим долгом, потому что я патриот своей страны, своей родины. Я служил в армии в Брянске в войсках ПВО радистом. Служба у меня была очень хорошая, пришёл отличным солдатом, даже присвоили звание ефрейтора. Я знаю, что такое солдатское и мужское братство: когда рядом друзья, ты их не бросишь. Я считаю своим долгом чем-то помогать. Мы стараемся на СВО всячески помогать - где-то вещами, что-то покупаем.

А выступление в госпитале - это обязательно. Человек служил, его ранило, он ногу или руку потерял, представляете, какое состояние у него? Его же нужно поддержать морально, чтобы дух поднять. И на концерты они приходят такие грустные, но уходят с весёлыми глазами. Да, ранение, нет частей тела, но у них поднимается настроение, им хочется жить! А я это вижу. Грустных песен я там не пою, пою для них от души, выхожу в зал, жму им руки, братаюсь с ними, обнимаю. И, честно, наворачиваются слёзы...

Я буду ездить по госпиталям, насколько меня хватит. Когда всё закончится, людям, которые были и сейчас находятся на СВО, нужно будет и дальше помогать, петь для них, поднимать моральный дух, чтобы они чувствовали, что не одни, что мы сильная держава и что мы настоящие русские. А русские не сдаются!

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях