Днем 1 мая в полицию обратился 24-летний улан-удэнец, ставший жертвой мошенников. Мужчина поверил в распространенную схему с якобы истекающим сроком действия договора с сотовым оператором.
Он назвал аферистам смс-коды, а спустя несколько минут с ним связались лже-представители Госуслуг. Они сообщили, что злоумышленники завладели его персональными данными и оформляют на него кредиты в двух банках.
Далее по указанию псевдо-представителей Центробанка горожанин перевел личные деньги на «безопасный счет». Вечером злоумышленники вновь позвонили мужчине и сказали, что необходимо перевести все деньги и со счетов другого банка. Тогда улан-удэнец осознал, что все это время он общался с мошенниками и обратился в полицию. Всего он отдал мошенникам 145 тысяч рублей.
- По указанию мошенников мужчина установил на свой телефон приложение для бесконтактной оплаты и переводил средства мошенникам при помощи созданной виртуальной банковской карты. Как отметил потерпевший он знал о такой мошеннической схеме, но не предполагал, что сам станет жертвой мошенников, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.
Под предлогом продления срока действия сим-карты лже-сотрудники компаний сотовой связи вынуждают граждан сообщать коды из смс, меняют пароль для входа в личный кабинет и получают доступ к персональным данным. А после – оформляют на их владельцев кредиты. Единственный способ избежать обманных уловок в таких случаях – прекратить разговор.