мистика
7917

Нежить всякая: Рассказы жителей Бурятии о странных и страшных существах

«Информ Полис» продолжает публикацию мистических историй

Фото: pinterest.com

Читая эти рассказы, наполненные тайнами и загадками, всегда возникает естественный вопрос: а одни ли мы живём в этом мире?

Заплутали

Дело было в Бурятии в 90-х годах, тогда я приехала сюда впервые, чтобы поступать. И тогда же стала узнавать разные необычные истории, верить или нет в них, я до сих пор не знаю.

Первый случай произошел, когда мы поехали в Аршан. Кругом леса, сопки и много источников от различных болезней. Много людей ночуют там в палатках по несколько дней. Вот и мы компанией заночевали. Ночью, как водится, костры, песни, истории. И вот когда уже совсем стемнело, мне приспичило, ну, все нужды, естественно, справлялись куда придется. Мы с моей руководительницей, которая приехала со мной поддержать на экзаменах (она родом из Бурятии), пошли искать укромное место.

Перешли небольшой овраг, впереди сопка. Мы шли, о чем-то беседовали и смеялись. И тут в какой-то момент обе встали как вкопанные, задрав голову на сопку и увидев, как после выяснилось, одну и ту же картину. Между деревьев как бы слегка над землей плыл дымчатый силуэт женщины, и ее руки как бы задевали деревья, волосы развевались... Это длилось несколько мгновений и исчезло. Может, это было облако, дымка или еще что, но на тот момент это было очень жутко. Смущало одно, что оно длилось несколько мгновений, как резко появилось, так же резко исчезло.

Вторая история произошла, когда мы с друзьями поехали в гости в деревню к подруге. Решили мы это спонтанно: студенты, весело, хочется приключений. Собралось нас пять человек, у старшего брата одного сокурсника была машина, и мы все собрались и в ночь поехали. До деревни часа 3,5–4 ехать по безлюдному месту, только дорога, по обе стороны степь, сопки и ничего больше, все одинаково.

И вот, проехав около двух часов, нам попадается бурхан (в Бурятии святые деревья, на которые вяжут веревочки, и обязательно около такого места нужно остановиться и что-то оставить - либо монеты, либо конфеты, и выпить (возможно, с последним меня надурили). И все стали настаивать остановиться около дерева и «побурханить».

Я стала возмущаться и отговаривать, ссылаясь на то, что это специально затеяли, чтобы лишний раз выпить. Водитель - бурят, парень суеверный - стал говорить, что если мы не остановимся, нас будет «водить», то есть не сможем выехать с этого места. Я, естественно, не поверила, закатила истерику, и мы не стали останавливаться. И уж не знаю, сделано это было специально или нет, но мы ехали-ехали и не могли никуда приехать... Степь, сопки, степь, сопки.

У всех паника, якобы часа два назад должны уже на месте быть. И кажется, что мимо одного и того же места раз третий едем. Все уже вымотались, я рыдаю... Наконец мы вернулись к тому бурхану, все сделали, как положено, и через полтора часа уже были на месте.

Возможно, меня напугать хотели, возможно, нет. Но таких историй про то, как в пути «водит», я слышала там великое множество.

Нечто, похожее на обезьяну

Эта история произошла в Закаменском районе в селе Шара-Азарга.

Еще давно в деревне был cтарый мост, а возле моста лес, или даже прилесок. Однажды утром одна девочка пошла, как обычно, в школу через тот самый лес. Шла она и неожиданно увидела сидящий на дереве черный силуэт.

Сначала она решила, что это ворона, но подойдя поближе, заметила нечто, похожее на обезьяну. Она очень испугалась и побежала в сторону школы. Я много слышал историй, что там кто-то что-то видел подобное, но никогда не верил. Пока сам с этим не столкнулся...

В тот день я с братом остался один дома и позвал своего друга переночевать. А братишка позвал своего. Нам всем не спалось, и мы решили немного прогуляться по ночной деревне. Когда мы дошли до того самого моста, мой друг закричал, чтоб мы остановились, указав нам вперед. Через несколько секунд моему взору предстало нечто, похожее на обезьяну. Ростом оно было где-то 80–90 сантиметров, лохматое и фыркало. Мы дико испугались и убежали оттуда. Правда, немного погодя, успокоившись, решили вернуться с камерой, но так никого и не увидели. Если вы будете там, может, что-то удастся снять вам...

Плечо на уровне колена

Это было в 2013 году. Я с сестрой поехала на Верхнюю Березовку, шли поздно, дело было осенью, уже кругом темно. А я иду, и у меня все на сердце какая-то тревога, не знаю почему, то ли ветер зловеще свистел в ушах, то ли еще что, но я шла как-то настороженно.

Моя сестра, наоборот, весело болтала и смеялась, набирала смс в телефоне, а я иду и вдруг вижу: впереди нам навстречу что-то странное движется. Я останавливаюсь, дыхание захватило, я ничего вокруг не вижу, кроме как это черное пятно. Декорации еще подходящие были, кругом дома недостроенные с черными дырами окон.

Значит, идем, я сестру за рукав трясу, сама в шоке говорю ей: «Смотри, что это?» Сестра останавливается и уже тоже удивленно смотрит на нечто впереди. Мы бледнеем мгновенно. А шли мы по дорожке узенькой, и навстречу эта женщина: вся в черном, одно плечо на уровне колена, и двигается странно, как-то заторможенно, абсолютно ничего не говорит.

Мы, значит, бочком, обливаясь холодным потом, с дорожки потихоньку сходим, а она все к нам как-то движется. Я сестру от ужаса так схватила за руку, что у нее потом синячище выступил, а сестра в ступор впала - стоит, и все тут! Я ее за руку, и мы с ней как драпанули. Вот ведь никогда так не бегала. Бежим от страха, ног не чуя.

Прибежали домой. У сестры на глазах слезы. В общем, потом еще месяц боялась одна в темноте ходить.

Вот такая история. До сих пор не знаю, может, это была немая женщина-инвалид, а может, привидение или нежить какая...

Странные звуки

История произошла с моей мамой, меня тогда и в планах ещё не было. Так что поведу рассказ так, как слышала.

Сидят, в общем, мама с бабушкой на кухне и слышат, что ключ в замок вставляют. Мама на часы смотрит и говорит: «О, Андрей пораньше пришёл!» Папа с работы приходил в шесть, а время было где-то четверть шестого. Бабушка тоже слышала звуки. Сидят ждут, а потом мама к двери подходит, а там никого.

Я про эту историю не знала ничего, пока не сказала маме про то, как будто слышала, что ключ в замок вставляют. Было мне тогда лет 7–8 от силы, но я не боялась их, мне даже интересно было, почему так. Подходила к глазку, вставала на носочки, еле дотягивалась, но выглядывала в подъезд, а там никого. Может, это домовой был, потому что частенько в нашей квартире происходили странные вещи.

Я специально ложилась в зал, чтобы послушать звук, доносящийся от телевизора, и подтвердить свои догадки. А звук был таким, как будто кто-то телевизор двигал на совсем маленькое расстояние, но он был характерный, скрипучий, от поверхности тумбы, на которой стоял. Я папу спрашивала, что это за звук, а он говорил, что это, наверное, магнит какой-нибудь там внутри срабатывает или что ещё, мол, остывает техника, и этот звук может быть только один раз, но никак не три или четыре. А я порой слышала и больше. Ложилась в зал ночью, укрывалась с головой и прислушивалась. Где-то за полночь слышался этот звук.

Я, конечно, иногда вздрагивала от этого, но потом засыпала. Самое интересное, что никто, кроме меня, этого звука не слышал. Я как-то особо не пугалась, но сейчас мы переехали из той квартиры, так что не знаю: либо у меня бурная фантазия, либо действительно такое было. Но история с ключом правдивая, и меня удивляет то, что многие слышали звук ключа отчётливо и его поворот в замке слышали, а дальнейших манипуляций никаких не было. Странно всё это.

«Такого нашепчет тебе»

В июле 2007 года меня наконец-то отправили в командировку на родину, в Бурятию. Приехал я почти к завершению строительства волоконнооптической линии связи Заиграево - Кижинга. Потому местом нашего ужина и сна стал населенный пункт Кижинга, а точнее, спортзал местного училища.

4 июля я уже катался по трассе, нанося привязки линии к местности, в Кижингу приезжал только ночевать. Утро начиналось в 6:30 с умывания в столовке на втором этаже и набора двух 12-литровых оцинкованных ведер воды. Ключ от столовки мне дали по секрету, и я ходил туда один. Но однажды я проспал, встал в 6:50 и был разоблачен поварихами, к тому же один из нашей колонны умудрился утром засунуть ногу в раковину, за чем его и застали.

В общем, лишили меня привилегий, близкого источника влаги для мытья и питья, и, думаю, в этом был своеобразный плюс, ибо я уже три дня как облизывался поспать на втором этаже на длинных и широких лавках.

И вот у нас осталось всего три барабана, размотать которые планировалось в течение недели. Ходить за водой теперь приходилось на водоколонку. Наконец, мы размотали последний барабан и уже было собрались в маленькие отпуска на полторы недели, ибо барабанов с кабелем на другой участок еще ждать минимум неделю. Но у нас погорел «КамАЗ» - водитель с трудом затушил кабину песком, который навеки въелся в приборную панель, и от сего жаркого действа накатил 250 граммов, на что чутко отреагировали местные гаишники. В общем, закрыли у нас камазиста в местном КПЗ.

Делать нечего, пришлось расстилать матрасы и ночевать в спортзале, но спать нам не дали. Так как наш прораб торжественно пообещал уехать в этот знаменательный день, то руководство училища любезно предоставило столовку местным аборигенам для проведения свадебки. А бурятская свадьба не хуже, чем кавказская, по обилию родственников и подарков. В общем, ночь мы провели под бурные пляски и чествования на втором этаже и звуки «блюэ» на улице. Слава богу, свадьба длилась не более суток, и наутро все разъехались.

В итоге наш сон длился с 7 до 10 часов утра, после чего мы еще раз безуспешно попытались вызволить водителя за скромную взятку из КПЗ, загнали тракторы на стоянку в полевой стан и вернулись назад в спортзал для ужина и сна.

В полночь все заснули, а вот часа в три я проснулся, и среди сопения и храпа трактористов и кабельщиков стало все четче и громче слышаться пение-бормотание. Естественно, у меня волосы встали дыбом, к затылку и спине словно электрофорез подключили. Достаю тихонько свой старенький сотовый телефон и включаю экран: фон заставки на экране почти белый, потому телефон освещал вполне сносно. Увидел следующую картину: бабушка бурятской национальности, невысокого роста и в серых лохмотьях неприкаянно прохаживалась между кроватей и чего-то там напевала. Продолжалось это секунды три, бабуля дошла до двери, громко крикнула что-то вроде: «Ядахахараха!» и куда-то подевалась. В мозг плеснула волна рационализма, и одно пришло на ум, что это бомжиха пришла украсть у нас, бедолаг, остатки продуктов.

Любопытство взяло свое, и я подошел к двери в спортзал. Как ни странно, она была закрыта на шпингалет. В общем, я до пяти часов утра протаращил глаза, но более никто не приходил. Наутро, наконец, отпустили камазиста, мы собрали одежду, погрузили на «КамАЗ» и уехали в Улан-Удэ. Моя бригада на недельку отправилась в Новосибирск, ибо все они в основном из Новосибирской области, а я остался дома в Улан-Удэ огород поливать да картошку тяпать.

Микроотпуск прошел, и мы отправились опять в Кижингу ставить столбики по трассе и подготавливать тракторы к переброске на другой участок. Тут нам подвернулся небольшой калымчик: у нас был кран, а местной администрации до зарезу хотелось побыстрее поставить новый котел в котельную.

В общем, сначала мы еле вытащили старый котел, снеся им чуть ли не четверть котельной, а потом поставили новый. Вот за этим занятием я познакомился с местным пареньком, аспирантом Бурятского госуниверситета. Как только он узнал, что мы жили в спортзале училища, сразу спросил: «Ну и как вам там спалось?» Я ответил, что нормально, жаль, от столовки с кухней ключи отобрали и за водой на улицу бегать пришлось. А он говорит: «Ну, вам повезло, что ключей не было. Я вот сторожил там, и ночью в столовку пойдешь, а там она - шаманка, точнее, дух шаманки, такого нашепчет тебе, пока руки моешь или пьешь». Он бурят и язык свой знает, а я вот не могу сказать, что она там шептала. Я говорю, что видел ее только один раз, и то после бурного веселья наверху.

Так или иначе, мне посоветовали сходить к ламе в дацан - в принципе, я не против был, ибо это интересно. Лама, кстати, астролог, спросил мой год рождения, еще я загадал цифру и потом задал вопрос о бабуле. Мне сказали, что ничего страшного в этом нет, и даже перевели фразу «Ядахахараха!». По факту она должна писаться раздельно: «Ядаха хараха!». Перевод очень простой — «не смотри», ну я в ту ночь как-то особо и не настаивал на созерцании.

Вообще, Кижингинский район очень интересный: люди туда приехали по историческим меркам не так уж давно, а точнее, когда на Байкале произошло большое землетрясение, в результате чего затопило несколько деревень. Залив так и назвали - Провал. В этих деревнях проживали буряты языческой веры, в то время как юго-восток республики активно был занят буддистами. Так или иначе, носителям шаманства пришлось двинуться на 400 км на восток и принести свою культуру и духов в эти земли. Так что, думаю, сами люди влияют на появление той или иной нечисти.

Именно в этом районе часто рассказывают охотники об Ой-эзэне - Хозяине леса, который вовсе не медведь и, судя по описанию, является тем, что мы обычно называем снежным человеком или йети. Так или иначе, его относят к духам, а вовсе не к живым и здравствующим гоминидам. Так что вполне возможно, что снежный человек, которого все так ищут, просто дух, привидение леса или гор. Также есть Хозяин степей - Дайда-эзэн, тоже вроде как волосатый человекоподобный дух, иногда может заглянуть в гурт, но особо никого не трогает, если вы сами этично себя ведете по отношению к окружающему миру. Трудно сказать, кто произошел первым - либо эти «духи-звери», либо их породила сила мысли живущих здесь людей. Если любопытство преодолеет страх, смело отправляйтесь в эти места. Кто ищет, тот всегда найдет.

Использованы материалы паблика «Страшные истории 03»

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях