Пресс-релизы
333

Сотрудники Байкальского банка спасли от мошенников 52 млн рублей, принадлежащих клиентам

Более 33 миллионов рублей, которые принадлежат 41 человеку, Сбер спас от мошенников в Иркутской области. В Бурятии сотрудники банка предотвратили хищение 9 млн. рублей у 9 клиентов, в Забайкалье — 6,1 млн рублей (11 человек), в Якутии — 3,6 млн. руб. (5 клиентов).

Рушан Сахбиев, Председатель Байкальского банка:

«Сотрудники Иркутского офиса Сбера предотвратили попытку мошенничества и спасли деньги 78-летнему Виктору Григорьевичу, который хотел снять все средства и закрыть вклады. Специалистам показалось подозрительным поведение мужчины, который сказал, что “деньгами хочет помочь одному человеку”. В ходе беседы пенсионер признался, что к нему через мессенджер “Телеграмм” обратился его бывший руководитель и попросил занять денег. Оперативно был установлен настоящий номер бывшего начальника, которому клиент позвонил самостоятельно и в результате выяснилось, что никаких просьб не было. Пенсионер осознал, что чуть не стал жертвой преступников, отказался от снятия денег и закрытия вкладов».

Специалисты напоминают, самым распространённым способом обмана людей до сих пор является звонок по телефону, когда мошенники представляются сотрудниками отдела безопасности кредитно-финансовых организаций, портала Госуслуг и сообщают потерпевшим о якобы мошеннических действиях в отношении них, а затем предлагают перевести имеющиеся деньги на «безопасный» счет.

Юрий Пуляевский, директор управлении безопасности Байкальского банка:

«Злоумышленники научились применять технологии искусственного интеллекта, программы, имитирующие голоса людей. Они рассказывают потерпевшим, что на них оформлен кредит, о смене финансового счета, пугают кражей денег с их банковских карт. Мы всегда говорим, что сотрудники Сбера не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники».

Первое, что нужно сделать людям, которым поступил подозрительный звонок, прекратить разговор и позвонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. С особой осторожностью нужно относиться к звонкам через мессенджеры.

У клиентов Сбера есть возможность защититься от злоумышленников с помощью сервисов кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн, которые можно активировать бесплатно. Благодаря им легко проверить телефонные звонки, определить, что на линии мошенник и заблокировать его, в том числе в мессенджерах.

Можно подключить сервис «Совместные уведомления», с помощью которого можно получать информацию об операциях по карте близкого человека и контролировать расходы ребенка или пожилого родственника.

Также у Сбера есть бесплатная обширная библиотека знаний по кибербезопасности — "Кибрарий", в которой собрана вся актуальная информация о том, как защитить себя и близких от мошенников.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях