Финансовая грамотность
1820

«Алло, это банк»

Как определять звонки злоумышленников

Фото: freepik.com

Банки нечасто сами звонят своим клиентам. Преобладающее количество звонков и смс от банка носят информационный или рекламный характер. Как понять, что звонит сотрудник, а не мошенник, рассказала эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Мария Соловиченко. 

Как узнать, кто звонит

Для связи с клиентом банки чаще всего используют короткие телефонные номера (из 3–5 цифр). 

С этих номеров происходит рассылка смс, к примеру, о состоянии счета и балансе карты. Звонки из банка поступают как с коротких номеров, так и с официальных телефонов банка. 

Мошенники также пытаются копировать официальные номера: используют подменные или очень похожие. 

Самый простой способ узнать, кто звонит или шлет смс, — внести телефонный номер банка в контакты своего телефона (например, сохранить короткий номер 900 как «Сбер» или 1000 — «ВТБ»). Тогда при использовании «подмены» сохраненное название контакта отражаться не будет. Вместо этого появится +7-9ОО или +7 1 000 (или другие вариации).

Городские номера можно проверить на официальном сайте банка, в приложении или позвонив в колл-центр. Если вы действительно ждете звонок из банка (по ипотечной сделке, кредитованию и другим вопросам), заранее узнайте, с какого номера вам будут звонить. 

Если уже говорите

Важно обращать внимание на следующие моменты: 

  • Сотрудник банка никогда не просит перевести деньги, не просит коды и пароли.
  • Использует кодовое слово или ответ на контрольный вопрос, первые или последние цифры паспорта/карты или номер дома из адреса регистрации (только часть конфиденциальной информации, а не целиком).
  • Все сообщения носят прежде всего информационный характер.
  • Реальный сотрудник банка ограничен во времени (он должен помочь клиенту, но не старается удержать его на линии принудительно): не «обрабатывает», не запугивает и не тянет время. 

Банк не сообщает клиенту о чьей-то попытке похитить средства со счета. Если выявлена подозрительная активность, производится блокировка карты и/или операций по счету. Именно об этом может поступить информация из банка. Клиенту может быть рекомендовано заблокировать и перевыпустить карту. Если есть сомнения в правомерности запроса каких-либо данных, нужно прекратить разговор и позвонить в банк самостоятельно (по официальному короткому номеру или на горячую линию) либо связаться с банком через чат мобильного банковского приложения. 

Более подробную информацию можно найти на сайте http://finbriop.ru/

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях