Речь об участке с 200 по 217 км, который вошел в первый этап ремонтных работ. В настоящее время подрядчик уже подготовил основание дороги под укладку асфальтобетона: сфрезеровал существующий асфальт, устроил 9 водопропускных труб, произвел работы по устройству насыпи и выемки, устройство рабочего слоя, выравнивающего из щебеночно-песчаной смеси. На объекте работает более 70 человек, задействовано 42 единиц техники. В целом по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» дорожникам предстоит отремонтировать 34 км: с 200 по 234 км. Общая стоимость работ составляет 1,8 млрд. рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2026 год.
Участок с 200-234 км дороги Улан-Удэ – Романовка - Чита находится на территории 2-х районов Хоринского и Еравнинского.
«Участок был сложный от водителей, от местных жителей поступали жалобы: ямочность, пучины, дорогу постоянно «взрывало», сегодня он в ремонте и разделен на 2 этапа: с 200 по 217 км и с 217 по 234 км. С нашей стороны, как заказчика, ведется постоянный контроль. Минимум раз в неделю выезжаем совместно со специалистами лаборатории и геодезии. Совместно с представителями генподрядной организации проходим участки, отбираем пробы, увозим в свою лабораторию, отслеживаем высотные отметки. Сегодня подрядчик идет с небольшим опережением графика», - рассказал Михаил Пиркун, ведущий инженер Бурятрегионавтодора.
В середине июля подрядчик планирует приступить к монтажу асфальтобетонного завода. Также на базе также работает один из самых крупных и современных дробильных комплексов республики.
«Максимальная производительность комплекса - 2,5 тыс. м3 в сутки. Здесь изготавливается ЩПС и 5 видов щебня необходимых параметров. Асфальтобетонный завод также будет современным, марки ТТМ, его общая производительность - 160 тонн в час», - рассказал Данила Казаков, директор подрядной организации «Дорстройсервис».
В целом на участке по проекту предстоит поднять уровень дороги, уложить асфальт, устроить 8 остановок, тротуары, пешеходные переходы, обновить 22 водопропускных трубы. Отремонтировать 2 моста через реки Нахала и Маракта.
«На первом этапе уже уложено 9 водопропускных труб, готово основание под укладку асфальта, ведутся работы по откосам и на мосту через реку Нахала», - отметил Илья Кондратюков, зам главного инженера по производству «Дорстройсервис».
В 2025 году компания продолжит работу по строительству дороги в Еравнинском районе с 234 километра по 267.
«В настоящее время масштабные дорожные работы ведутся в Заиграевском, Хоринском, Еравнинском и Баунтовском районах. Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на дороге Улан-Удэ-Романовка-Чита ремонтируют участки общей протяженностью 84 км: с 16 по 26 км, с 200 по 234 км, с 357по 387 км, с 438 по 448 км, а также мост на 347 км через реку Алтан. Уже отремонтированы порядка 68 км региональной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита (90-93 км, 26-58 км, 264-294 км, 351-354 км)», - подытожил Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.