мотоциклы
5411

Кому-то удовольствие, а кому-то бессонные ночи

Жителей Улан-Удэ и пригорода беспокоят шумные мотоциклисты

Фото: russianstock.ru

В редакцию «Информ Полиса» обратились жители пригородного села Нижний Саянтуй с такой проблемой: в вечерние часы, а иной раз и ночью людей беспокоят юные мотоциклисты - рёв моторов здесь разносится на всю округу и мешает спать. Более того, жители обеспокоены и безопасностью, ведь управляют «Рейсерами», «Ямахами», «Эндуро» и подобными мото чаще всего подростки, и не все из них в силу возраста имеют водительские права. 

Что говорят о проблеме жители, видят ли её сами «байкеры» и какой ответ на наболевший вопрос «Информ Полису» дали в ГИБДД? 

Покоя нет ни днём, ни ночью

По наблюдениям жителей Вахмистрово, шумная проблема появилась относительно недавно: буквально три-четыре года назад мотоциклы на здешних улицах были редкостью. Наверное, потому что на одной из самых загруженных улиц - улице Надежды - не было асфальта. С появлением нового дорожного полотна эта дорога стала словно гоночная трасса. 

А ещё пару лет назад тут появилась новая детская площадка, которая с наступлением темноты становится отнюдь не детской. Именно её облюбовали местные молодые мотоциклисты, и она стала центром их притяжения. По утрам местные жители натыкаются тут не только на следы колёс рядом с детскими качелями, но и на окурки, банки из-под алкоголя и прочий мусор. 

Однако это лишь сопутствующий бардак. Вернёмся к основной проблеме. 

С мотоциклистами регулярно воюет местный пенсионер Станислав Г. Мужчина не раз проводил профилактические беседы с молодыми «байкерами», однако толку ноль. 

- Как вечер начинается, они туда-сюда летают! Без номеров ездят, кто-то и без шлемов. За рулём пацаны лет по 14–16, а значит, и без прав! Мотоциклы у них орут, ещё и газуют, словно специально, под окошками. На детской площадке круги наматывают, для них что ли построили?! Летом ночью в доме спать жарко, но и окна не откроешь, потому что не уснуть от этого шума. Один какой-то «умник» себе выхлоп сделал, чтоб он у него стрелял. Как ночь настанет, так он по всем улицам между домов ездит хлопает, собаки лают. И это в час-два ночи! Один раз заглох возле меня, тыркает стоит, я вышел, к нему пошёл - он «фыррр» и смотался сразу! В ГАИ звонил, обращался - два вечера тишина постояла, и опять по-новой! Неужели ни пенсионерам, ни тем, кому утром на работу вставать, так и не будет покоя от них?! - возмущается житель Нижнего Саянтуя. 

По словам Станислава, опасность возникает и днём. Ввиду отсутствия тротуаров по оживлённой улице Надежды опасно ходить не только детям, но и взрослым. 

- Они явно нарушают скоростной режим! А у нас тут ни камер, ничего! «Лежачие полицейские» были, их и то выломали, чтоб гонять, - говорит пенсионер. 

«Как бы не сбили...»

Возмущены поведением молодых мотоциклистов и жители других улиц Нижнего Саянтуя. 

- По улице Школьной ребёнок маленький ночью просыпается из-за шума мотоциклов, пугается, и потом проблематично снова уснуть. А днём жена боится, как бы не сбили, когда гуляют, - сообщил житель Евгений. 

- На Луговой постоянно летают, ночами спать невозможно, очень громкие выхлопы, ездят с вечера до самого утра, - говорит жительница Тамара. 

Жалобы сыплются и в местных вайбер-чатах. 

«У нас в Вахмистрово малолетки катаются. А вдруг кто-то не справится с управлением!? Детки за рулём 14–16 лет, без шлемов, так ещё и по два-три человека катаются. На замечания не реагируют либо ещё хуже проносятся. Делали замечания, так они убегают. Даже с соседями пробовали догнать, так дети даже своего железного коня бросают и по кустам убегают», - пишет местная жительница. 

Проблема в масштабах города

Мы обратили особое внимание только на пригородный Нижний Саянтуй. Но если порыться в соцсетях, то легко можно сделать вывод, что проблема не единична, есть она и в самом городе. 

Сообщения из паблика «Аноним 03»:

«Прошу обратить внимание ГАИ на малолеток, которые с наступлением тепла повылазили на своих мотоциклах. В частности, в 102-м микрорайоне каждый вечер начинается тусовка возле «Николаевского» и гонки по кварталу (до «Зума» включительно). Можно было написать в чат-бот, но у них даже нет номеров, а значит, смысла. Если их родителям нет дела до своих чад и их безопасности, то я каждый раз содрогаюсь от звука гудящего мотоцикла, зная, что мои дети там гуляют. Пара-тройка вечерних рейдов, возможно, помогла бы решить проблему, если, конечно, они не совсем без «башни». 

«Каждый день, как пришла весна, эти мотоциклисты малолетние, наверное, ещё и без прав на управление мотоциклом, собираются и в компании других таких же безбашенных малолеток с полудня начинают противно жужжать возле старого Селенгинского моста, и до самого вечера никакого от них покоя нет. Есть же Комсомольский остров - там и делайте, что хотите, но не вблизи жилых домов! Вам самим-то не жалко людей!? Действуете на нервы всем: пожилым, маленьким детям - никакого от вас покоя нет! Придёшь с работы, хочется тишины, вот что с ними делать? Это же не такая специальная трасса для дрифтеров, а проезжая ДОРОГА! Куда обращаться в таком случае??? Это же просто уже невыносимо, все лето это слушать...» 

«Жалуюсь на двух мотоциклистов, которые уже около полутора недель вечером и ночью ездят именно около остановки «Общежитие» (Мясокомбинат). Думаем, обращаться куда-то, потому что это уже невозможно слушать ночью. Ездят именно около 31–25-х домов». 

«Живём семьёй в сотых кварталах. Я, муж и трёхмесячный ребенок. Уже не первый раз сталкиваюсь с группой мотоциклистов. Гуляем с коляской от «Мёда» до «Абсолюта», а эти люди стоят на светофоре и, как трасса свободна, разгоняются с таким неимоверным шумом, что не то, что ребёнок, я пугаюсь. Ребёночка жалко, потому что на улице он спит и чувствует себя в безопасности, а тут такое. Он резко закатывается и очень долго не может прийти в себя, плачет и трясётся. Искренне жаль, что я ненавижу этих людей. Потому что от такого испуга можно остаться заикой. И кто будет в этом виноват?» 

Молодость всё простит?

Но нашлись у мотоциклистов и заступники, которые говорят, мол, молодость одна - когда ещё кататься, если не сейчас? Да и любой пенсионер когда-то тоже был таким же молодым, не прочь погонять. К тому же, со слов одного из жителей Нижнего Саянтуя, все ребята-мотоциклисты в душе добрые, отзывчивые и готовы прийти на помощь, если у кого-то вдруг потеряется собака, например. 

А что говорят сами мотоциклисты? 

- Мы ночью вообще не ездим. Вечером на «Мёд» (торговый центр. - Прим. авт.) ездим, потому что негде больше кататься. Нам бы сделали, где кататься, мы туда уехали, - говорит Артём. - Я езжу на мопеде, права получил в 16 лет. 

Примечательно, что юноши в основном ездят на мотоциклах марок «Эндуро», «Рейсер», «Ямаха» и т. п. Стоят эти железные кони сравнительно недорого. Так, согласно сайту «Дром», подержанный «Рейсер» в хорошем состоянии можно купить в среднем за 100 тысяч рублей. Новенький «Эндуро» обойдётся примерно в два раза дороже. Разумеется, все зависит от года выпуска и состояния мотоцикла. 

Вот такая сложилась ситуация, которая кому-то приносит драйв, адреналин и удовольствие, а кому-то бессонные ночи и опасение за собственную безопасность. 

В любом случае поставить точку в этих историях сможет только ГИБДД. 

Пресс-служба УГИБДД по Республике Бурятия:

- Сотрудниками подразделений Госавтоинспекции ежедневно проводятся мероприятия по пресечению фактов управления мототранспортом несовершеннолетними водителями. С начала года в Бурятии зарегистрировано 16 ДТП, где подростки управляли мототехникой. При надзоре за дорожным движением инспекторами ДПС задержаны и привлечены к административной ответственности 92 несовершеннолетних водителя, не имеющих прав управления мототранспортом. По обращениям граждан отрабатываются места скопления подростков, в том числе проводятся рейды с привлечением сотрудников ПДН и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

Сводка от ГИБДД по факту ДТП с участием несовершеннолетних водителей мотоциклов и водителей без прав с начала лета:

13 июня на улице Егорова в Улан-Удэ 16-летний подросток на мотоцикле «Индуро» влетел в автомобиль «Ниссан Блюберд». Несовершеннолетний получил травмы и был доставлен в больницу.

25 июня в Гусиноозерске 16-летний водитель мотоцикла «Ролиз Спорт-003» врезался в патрульный автомобиль ДПС. Минутами ранее он на большой скорости пронесся мимо экипажа ГИБДД, который в это время составлял протокол в отношении пьяного водителя. В результате ДТП юноша отделался ушибами и ссадинами.

27 июня в селе Гунда Еравнинского района 16-летний подросток сел за руль мотоцикла «Рейсер». В итоге юноша не справился с рулевым управлением, перевернулся и угодил в больницу.

30 июня в селе Дэдэ-Ичетуй Джидинского района 18-летний водитель мотоцикла «Рейсер» не справился с управлением и врезался в столб. В результате ДТП травмы получил 17-летний пассажир мотоцикла. Водитель не имел прав.

3 июля в Селенгинске 15-летний парень ехал по улице на мотоцикле «ИЖ». Не справившись с управлением, молодой человек наехал на бордюр. Подростка с переломом бедра доставили в больницу.

4 июля в Баргузине 14-летний подросток на мотоцикле «Регулмото» не уступил дорогу автомобилю «Хонда Фрид». С травмами подростка увезли в больницу.

17 июля в Бичурском районе в пяти километрах от улуса Средний Харлун 16-летний молодой человек ехал со сверстником на мотоцикле «Рейсер РС 150» по подъездной дороге к улусу. Водитель, у которого не было прав, не справился с управлением и улетел в кювет. Шлемы у обоих отсутствовали. В результате аварии юноши с травмами попали в больницу.

18 июля в селе Никольск Мухоршибирского района 15-летний водитель мотоцикла, не имеющий прав управления транспортным средством, совершил столкновение с попутно двигавшейся на велосипеде 14-летней девочкой. Пострадавшая попала в больницу. 

Категории прав для управления мотоциклами

Чтобы управлять мотоциклом, водителю необходимо иметь права категории «А».

Категория «А» - это одна из десяти основных категорий водительского удостоверения, которые дают право управлять тем или иным транспортным средством. Мотоциклетные права автоматически открывают категорию «М» и подкатегории «А1» и «B1». 

«А1» разрешает управление легкими мотоциклами с объемом силовой установки от 50 до 125 куб. см и мощностью менее 11 кВт (15 л.с.). Ездить на такой технике при наличии прав можно, как и на мопеде, с 16 лет. 

«В1» даёт право на управление трициклами и квадрициклами - мототранспортом с тремя и четырьмя колесами соответственно. 

В начальную категорию «М» входят мопеды, скутеры и маленькие квадрициклы с объемом двигателя не более 50 куб. см с заявленной максимальной скоростью не более 50 км/ч. 

На чем можно ездить с правами категории «А»? 

Мотоциклы - двухколесная мототехника с объемом двигателя более 125 куб. см и мощностью от 11 кВт (15 л.с.). 

Мопеды - самый медленный из разрешенных видов транспорта, поэтому им можно управлять с 16 лет при наличии категории «М». Объем двигателя не должен превышать 50 куб. см, а максимальная скорость - 50 км/ч. 

Квадрициклы - это четырехколесные машины, внешне напоминающие автомобили. Они попадают в подкатегорию «B1». Важно, что категория «А» открывает «B1» с пометкой «MS» (motorcycle steering - мотоциклетный тип рулевого управления). Квадрициклами с органами (рычагами) управления как у автомобиля управлять нельзя. 

Трициклы - трехколесные собратья мотоциклов. Для управления ими также необходима подкатегория «B1». Они делятся на две категории: трайки (одно колесо спереди, два сзади) и трициклы (два спереди, одно сзади).

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях