туризм
7123

Тур на миллион: все о неизвестных сторонах отдыха на Байкале

«Информ Полис» приоткрыл завесу тайны и узнал, сколько стоит самый дорогой отпуск на Байкале

Фото: архив ИП

Яхта, шампанское, роскошные номера с позолотой – именно так мы представляем VIP-отдых известных богачей. Ведь именно это и показывают в глянцевых журналах.

Кажется, Бурятия и Байкал (несмотря на развитие туристической инфраструктуры) настолько далеки от «идеальной картинки», что сложно представить, что «отдых на миллион» доступен и в наших краях.

«Информ Полис» приоткрыл завесу тайны и узнал, сколько стоит самый дорогой отпуск на Байкале и какие развлечения предпочитают VIP-гости.

За что миллион!?

VIP-путешествия – это тот вид туризма, который чаще всего остается «за ширмой». Глянцевая картинка с круизными лайнерами, элитным алкоголем и джакузи на берегу моря – самое популярное представление о дорогом отдыхе. Но на самом деле туристы, которые готовы платить миллионы за отдых, хотят не только красивого антуража. 

– VIP-турист – это клиент, который ценит свое время, ищет приключения, желает увидеть новые места и встретиться с необыкновенными людьми. Чаще всего мы работаем как подрядчики. То есть у нас есть связи с турагентствами или турагентами в разных городах России, а они уже выходят на нас и рассказывают о предпочтениях того, кто приедет к нам в гости. А мы на месте занимаемся бронированием, договариваемся с поварами, экскурсиями и занимаемся полным сопровождением нашего гостя, – рассказывает менеджер одного из турагентств VIP-сегмента в Иркутске.

Запросов на подобный отдых предостаточно – чаще всего это семейные поездки, корпоративные выезды и тусовки, а также узкопрофильные поездки (например, дикая рыбалка или охота) для искушенных туристов.

– Часто люди думают, что luxury-сегмент выглядит так – большие деньги тратятся на самое дорогое – арендовал крутые тачки, закупил элитный алкоголь и икру. И на этом все довольны. Но чаще всего те туристы, кто готов платить большие деньги, даже не думают об этом. Им важны впечатления, безопасность, мобильность и качество сервиса в путешествии. Вообще, конечно, клиенты разные и запросы бывают самые необычные.

Те бюджеты, которые формируются в ходе составления тура, в основном обусловлены труднодоступностью мест и индивидуальным подходом. В каких-то случаях нужно снаряжение, которое под такие заявки, как правило, закупается каждый раз новым, рассказывает куратор дорогостоящего отдыха.

Исполнить любое желание

Как рассказал менеджер, при работе с такими клиентами агентство собирает всю информацию до мельчайших подробностей – начиная с того, что любит есть человек на завтрак, заканчивая тем, на каком матрасе ему удобнее спать. Ведь даже если турист хочет пожить в деревне у местной бабушки, нужно предусмотреть, чтобы его привычный комфорт и рекомендации по здоровью не были нарушены. В этом и заключаются индивидуальный подход и качество сервиса.

– Интересных случаев предостаточно. Люди – существа непредсказуемые. Вот, например, ты узнал абсолютно обо всех предпочтениях клиента, все тщательно подготовил и завез необходимые продукты в труднодоступное место. А человек просыпается, чем-то вдохновляется и говорит: «Вот бы сейчас поесть вафель из кабачков. Давайте организуем?». А кабачками там и не пахнет. Тогда кто-то из команды садится на лодку, едет до ближайшего населенного пункта с кабачками, покупает все необходимое и везет клиенту. Понятно, что кабачки – это копейки, а вот транспортировка и услуги человека, который выполняет это поручение, выходят на 20–30 тысяч рублей, – поделился тонкостями работы менеджер.

Компаний, которые занимаются организацией именно VIP-отдыха, не так много, как привычных нам турагентств. И они могут выполнить практически любой запрос, который кажется невозможным.

 – У нашего турагентства есть отдельные категории популярных направлений туров. Например, летний «Гастротур по Байкалу» – один из бюджетных вариантов. Длится путешествие пять дней, за человека в среднем нужно будет заплатить около 250 тысяч рублей. Готовят там, естественно, ведущие шеф-повара Бурятии и Иркутской области. Один из самых дорогих и востребованных туров – рыбалка на Байкале. На индивидуальном лайнере туристы отправляются в заповедные места на девять дней. Организация такого тура стоит в среднем 500 тысяч за одного человека. Естественно, есть поправки к бюджету в зависимости от индивидуальных предпочтений путешественников, – рассказывает организатор VIP-отдыха. 

Кроме этого, есть и вертолетные прогулки, экстремальные приключения, но самый дорогой и необычный отдых – на севере Байкала. Путешествие на необитаемый остров, вертолетная прогулка над Байкалом, рыбалка и экстремальная езда на квадроциклах обойдутся примерно в два миллиона рублей за одного туриста.

Чего они хотят?

Судя по словам менеджера по VIP-туризму, модные отели с позолоченным унитазом не главный запрос туристов. Это же подтверждает и Tourism Economics (агентство, которое анализирует явления в мировой экономике туризма).

По данным на ноябрь 2023 года, было понятно, что лишь 4 % туристов выберут VIP-тур, потому что этот формат обеспечит им конфиденциальность, комфорт и избавит от необходимости самостоятельно решать тревел-вопросы.

В 20 %  случаев эксклюзивное путешествие скорее награда, чем что-то привычное. Туристы могут быть не самыми обеспеченными людьми и даже выбирать более экономичный сервис на некоторых этапах поездки ради «вау-впечатлений» в чем-то другом.

Большинство, а именно 24 % туристов, обладает достаточным бюджетом, но ограниченным количеством времени. Они сильно привязаны к жизненным обязательствам, поэтому все бронирования должны быть на гибких и возвратных условиях. Они ценят возможность делегировать кому-то свой отдых, даже если приходят с запросом внезапно, с готовностью вылететь в ближайшие два часа.

18 % туристов любят выбирать лучшее из лучшего. Именно эта категория, судя по опросу Tourism Economics, любят новые яхты, современные вертолеты и необычные приключения.

3 % туристов хотят себя порадовать или пережить качественный, осмысленный опыт в жизни, и, если за него нужно хорошо заплатить, они это сделают. Часто это путешественники-одиночки либо небольшая компания друзей.

Популярность возросла

Уже не раз мы убеждались в том, что злосчастный коронавирус сыграл на руку сфере внутреннего туризма в России. VIP-сегмент не стал исключением. 

– Запрос вырос – это точно. Сильный шквал заявок хлынул после снятия ограничений. Сейчас, конечно, ситуация выровнялась, но запрос по турам на Байкал стал в разы больше. Думаю, это связано с тем, что люди повернулись в сторону изучения своей страны. Это, конечно же, прекрасно, но в плане инфраструктуры мы, конечно же, все еще отстаем. Выбор у нас сильно ограничен, даже в тех же пресловутых яхтах. В Бурятии с этим вообще большая проблема. И не только с техникой, но и с людьми, ведь не каждый способен общаться с не совсем обычными, а иногда довольно требовательными людьми, – считает менеджер по организации туров.

VIP-отдых – отдельный и довольно сложный сегмент туризма. Как мы узнали, не всегда запросы богатых людей связаны с мнимой роскошью, а зачастую все в точности наоборот. А Бурятия и Байкал не так уж и далеки от той самой картинки, которую рисуют у себя в голове люди с ограниченным временем и «нескончаемым» бюджетом.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях