О том, какие процессы сейчас происходят внутри МУП «Городские маршруты» и как работают сотни новых улан-удэнских автобусов рассказал и.о. директора предприятия, Роман Заборский. //
- Насколько увеличился пассажиропоток МУП «Городские маршруты» по сравнению с 3-5 летней давностью?
- За последние 3 года мы стали перевозить почти в 3-4 раза больше пассажиров. То есть, если раньше “Городские маршруты” перевозили порядка 11 тысяч пассажиров в день, то сейчас 35 тысяч и цифра приближается к 40 тысячам. Понятно, что пополнение муниципального автопарка сотнями автобусов полностью изменило настоящее и будущее общественного транспорта Улан-Удэ. Парк обновился на 100 процентов, в данное время у нас 209 единиц транспорта - это автобусы как малого класса, так и среднего и большого класса. Сейчас мы с уверенность смотрим на перспективы предприятия. Жители Улан-Удэ, я думаю тоже положительно оценивают динамичное развитие общественного транспорта в городе - мы фиксируем снижение количества жалоб на работу “Городских маршрутов”. И делаем все возможное для комфорта пассажиров.
- Как «чувствуют» себя новые автобусы? Есть ли связь с заводом-изготовителем?
- Вполне уверенно себя чувствуют. В том числе по причине короткой связи с волжским заводом. Помимо официальных контактов, для быстроты решений вопросов по гарантийному обслуживанию у нас даже есть группа в мессенджере с заводом-изготовителем. Все вопросы решаются быстро. То есть даже не в сутки, не в день, а буквально в режиме реального времени мы отрабатываем. Все вопросы, которые мы задаем заводу, находят понимание и решаются в кратчайшие сроки. Что дает нам возможность исключить простой автобусов, и обеспечить регулярный выход транспорта на линии городских маршрутов.
- Новые автобусы позволили улучшить транспортную доступность для жителей отдаленных микрорайонов?
- Мы прекрасно понимаем, что отдаленные микрорайоны нуждаются в большем количестве пассажирского автотранспорта. Мы внимательно относимся к запросам и пожеланиям жителей города. Часть нового автотранспорта мы сразу направили в отдаленные микрорайоны. Но с учетом дорожных условий и норм эксплуатации техники. Безопасность пассажиров для нас - важнейшая задача. Например, мы не в состоянии запустить на ряд маршрутов большие “Волгобасы”, которые рискуют не проехать по узким улицам частного сектора. Точно также, мы обязаны соблюдать все нормативы по состоянию дорог. Если дороги нам не позволяют по требованиям безопасности перевозить пассажиров, то туда мы, конечно, двигаться не можем. В администрации города принимают меры по грейдированию, отсыпке таких участков. И сейчас мы стараемся охватить даже самые отдаленные уголки нашего города.
- Как повлияло возвращение МУП «Городские маршруты» в муниципальную собственность на планы развития предприятия?
- Однозначно, событие года для “Городских маршрутов”. Спасибо мэру города за ключевое решение для развития транспорта Улан-Удэ. Во-первых, это позволило нам разработать планы по ремонту стояночных и ремонтных боксов, восстановлению мойки для автобусов. “Волгобас” - это автобус 12,2 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Жители Улан-Удэ должны ездить в чистых комфортабельных автобусах. Но, на данный момент в городе очень мало моек, которые могут вместить автобусы большого класса.
Поэтому мы приняли решение о возобновлении работы мойки. Она находилась в запущенном состоянии на территории предприятия. Мы работаем над ее восстановлением. Уже отремонтировали стояночный бокс, установили пожарную сигнализацию, провели свет. В ремонтном боксе запланированы работы по восстановлению смотровых канав и освещению. Это однозначно улучшит условия труда наших работников.
- Вы упомянули работников… А как “Городские маршруты” решают кадровую проблему?
- Сразу отмечу - среди всех проблем и задач предприятия, первая у нас, конечно же, кадровая. Это проблема всех предприятий города - мы не исключение. У нас есть недостаток по водительскому составу, это свыше 100 человек. Не хватает и кондукторов - порядка 80 человек. Набор кадров позволит увеличить выпуск транспорта на линии маршрутов.
Мы этот вопрос решаем всеми доступными способами. Объясняем плюсы - у нас стабильная заработная плата, водительский состав выходит на пенсию в 55 лет, отпуск предоставляется на 55 дней. Постоянно объявляем через все источники информации: вайбер-чатах, социальных сетях и СМИ, расклейка на павильонах, на домах. Люди должны знать, у нас есть вакансия с хорошими условиями.
И отмечу наш коллектив. При сложных графиках, в любую погоду, преодолевая все трудности - так могут работать только искренние патриоты города Улан-Удэ, профессионалы своего дела. Уверен, что нам удастся решить и кадровую, и любые другие возникающие проблемы. И мы продолжим создавать для наших горожан комфортный и доступный общественный транспорт.