98% россиянзнают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались ⅔ респондентов, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (81%). Однако среди другой техники россияне назвали и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.
Дальневосточники вслед за смартфоном (70%) назвали среди нескольких удобных для этого устройств: смарт колонку или станцию (45%), 30% – ноутбук и 15% умное ТВ. Также голосовой помощник жители ДФО запускают с планшета (9%), с умных часов (3%).
Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом и настольными лампами и проч.
Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства жителей Дальнего Востока – поиск информации в интернете (64%) и ответы на интересующие вопросы (48%), прогноз погоды (64%). Чуть менее популярен функционал музыкального плеера (55%) и будильника (30%).
Голосовые помощники также востребованы у дальневосточников в финансовой сфере. Менее половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (47%), финансовое консультирование (45%) и ежедневные рутинные операции (19%). Каждый пятый (22%) опрошенных узнают через голосового ассистента финансовые новости, 28% спрашивают инвестиционные советы, 12% управляют семейным бюджетом.
“Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем все более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением", – прокомментировал начальник управления "Контактный центр" банка ВТБ Руслан Фазилов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.