блогеры
7806

Известный автоблогер Настя Туман приехала в Бурятию за рулём грузовика

В эксклюзивном интервью «Информ Полису» девушка рассказала о своих машинах, приключениях и дальнейших планах

Фото: личный архив Насти Туман

Настя Туман, наверное, самая известная в стране девушка-автоблогер. Она прославилась в интернете благодаря своим видео, где покупала, ремонтировала и «прокачивала» самые разные тачки — от обшитой коврами «копейки» до модного Nissan Skyline IX (R33). Сегодня её общая аудитория во всех соцсетях — около 15 млн подписчиков.

Не так давно девушка занялась перегонами авто и в этот раз решила проверить себя в качестве перегонщика фур — из Китая до Улан-Удэ она доехала за рулём грузовиков.  

Настя Туман дала большое эксклюзивное интервью «Информ Полису», в котором рассказала о своих приключениях за рулём, любимых машинах и впечатлениях от Бурятии.

Настя, для начала расскажи немного о себе. Откуда ты и чему посвящена твоя основная работа?

— С 19 лет я занимаюсь автомобилями (сейчас мне 32). Родом я из Ростовской области. В 2014 году уехала на Дальний Восток в город Фокино, где работала в автосервисе, куда меня взяли с распростёртыми объятиями, потому что был опыт, который до этого получила в родном Волгодонске. Начала работать, изучать японские автомобили, хотя раньше мне казалось, что руль из бардачка — это что-то такое себе, а сейчас я лютый фанат JDM.

С 2015 года я стала активно рассказывать в медиапространстве о себе как об автомеханике, прокачивала машины. И так с каждым годом рождалось всё больше интереса к чему-то новому. Как оказалось, те знания, которые у меня тогда были и которые есть сейчас, — это камешек в океане. С каждым годом я узнаю что-то новое. Век живи — век учись, как говорится. Сейчас живу в Москве.

А откуда такая большая любовь к автомобилям?

— Любовь к автомобилям родилась у меня, когда я в первый раз села за руль. Один из вызовов был такой. Мне сказали: «У тебя никогда в жизни ничего не получится, ты не умеешь водить машину». Я такая: окей, вызов принят. Пошла в автошколу, обучилась, пошла управлять машиной и поняла, что просто ездить за рулём — это одно, а понимать, чем ты управляешь, — это другое. Какая-то поломка или пробитое колесо — казалось бы, мелочь, но я не понимала, как с этим справиться и что делать. И, собственно, постепенно я начала углубляться, и всё больше мне это начинало нравиться.

Можешь ли сегодня сказать, что разбираешься в машинах на 100 %?

— Конечно нет. Мне кажется, только глупый человек считает себя умным во всём. Умный считает себя глупым во всём, потому что чем больше он узнаёт, тем больше понимает, что он столько ещё не знает. Я считаю себя дилетантом, но всё же человеком, который что-то узнаёт, но на 100 %, конечно, не знает. Да, я могу отремонтировать автомобиль, я хорошо разбираюсь в подвеске и ходовке автомобиля, в целом любую машину по подвеске могу перебрать-разобрать, даже если где-то мне не хватит физических сил (тут можно применить инструмент). Я не перестаю учиться, порой даже это не по моей воле происходит, но мне всегда нравится преодолевать сложности.

Как к твоему выбору заниматься автомобилями отнеслись родители? Поддерживает ли муж?

— Папа и муж — это те два человека, которые больше всех уважают то, чем я занимаюсь, и всегда меня мотивируют и поддерживают. Папа всегда был за всевозможные мои идеи, особенно тогда, когда я решила в автосервис пойти. Сейчас он очень рад! Мама, понятное дело, совсем была не рада тому, чем я решила заниматься. До этого я пела, танцевала, в музыкальную школу ходила, работала на телевидении и в вуз поступила на экономиста — всё делала, как мама хотела. А потом всё сильно изменилось. На тот момент мама была против. Она всегда мне желает только добра, переживает за меня, но сейчас она видит, что у меня всё получается. Я уже переросла то, что я машины ремонтировала в автосервисе. Я развиваюсь не только как автомеханик, но и как блогер, как телеведущая и отчасти как артист — где-то пишу треки, потому что музыкальное образование и желание петь меня не покидает с утра до вечера. В целом моя семья поддерживает меня в том, что я делаю. Мои родители очень хорошие, никогда меня ни в чём не упрекали, чтобы мне было только хуже. Мне повезло родиться в хорошей здоровой семье.

Наверное, всё равно родители волнуются, когда ты уезжаешь далеко?

— Конечно, волнуются. Но я уже 14 лет нахожусь в браке, и они всегда спокойны, когда рядом со мной муж. Если я одна куда-то лечу, мама очень волнуется. Папа со временем тоже стал более сентиментальным. Он сказал так: «В Улан-Удэ я нашёл шаманов, съезди к ним, тебе 32 — надо рожать». Переживает, что я им ещё внуков не родила!

Теперь расскажи нашим читателям про свои самые интересные автоперегоны.

— Прошлый год был самый показательный. В начале 2023 года мы поехали в Арабские Эмираты, там купили пикап, который перегоняли через Иран, Армению, Грузию. Понятное дело, такого никто не делал. И там все не понимали, что мне нужно от них, знаний английского языка у меня нет. Я пыталась арабам объяснить, что мне нужны транзитные номера, я поеду своим ходом через Саудовскую Аравию, Ирак, Иран. В итоге меня не пустили, потому что там какие-то запреты для женщин за рулем. Поэтому нам пришлось на пароме отправлять машину в Иран. В Армении ещё две  машины взяли. Одна была битая (под восстановление мы её отправили автовозом), а на второй — это был «Форд Мустанг» — поехали своим ходом через Грузию и до Москвы.

Потом мы стартанули в Корею, посмотрели, какие машины продают, реальные цены назвали людям, рассказали, сколько стоит привезти машину, какие затраты и так далее. В итоге взяли Genesis GV80 и пригнали её во Владивосток на пароме. Там приобрели Toyota Crown и двумя машинами из Владивостока до Москвы добирались. В каждом городе останавливались, встречались с подписчиками.

В конце 2023 года мы отправились в Армению — оттуда на тот момент все возили машины. Потом так получилось, что ввели некоторые правила со стороны России, и машины из Армении стали невыгодны из-за повышенного коммерческого утильсбора. Мы взяли более-менее «живой» Geländewagen, повезли его из России в Армению, там решили продать. Но ничего из этого не вышло, потому что на тот момент в Армении у людей уже не было финансов. Мы обменяли этот «гелик» на пикап GMC Sierra и привезли его уже в Россию. Но всё равно вся эта авантюра была сделана для того, чтобы посмотреть, как эта система работает.  

В начале 2024 года мы поехали в Якутию — планировали взять какую-нибудь старую американскую машину, потому что они там вроде как не ценятся и их дешево продают. Но пока мы собирались и везде рассказывали об этом, они там почему-то подорожали. Я не знаю, с чем это связано: с тем, что я об этом рассказала, или в целом в Якутии поняли, что сейчас цены одинаковые в стране? В итоге взяли там минивэн Toyota Voxy и УАЗ «Патриот», который тоже произвел фурор. У меня было скептическое мнение на его счет — как он доедет до Москвы?! Но он себя проявил очень круто, не сломался ни разу! Ещё и фуру 20-тонную вытащили, когда она застряла на подъёме.

Ещё в Монголию заехали попутно, сняли местный авторынок. Из Монголии в Улан-Удэ можно достаточно выгодно привезти автомобиль. Я не знаю, почему до сих пор у вас это не пользуется резонансом.  

Должно быть всё это очень затратно?

— Как на таковой перепродаже машин я вообще не зарабатываю ровным счётом ничего. То есть я больше вкладываю в то, чтобы как-то машину пригнать, детейлинги сделать, может быть, что-то отремонтировать при необходимости. Поэтому, если кто-то думает, что я какой-то заядлый перекуп, — нет. Я это делаю исключительно для контента и для того, чтобы людям поведать информацию по привозу машин параллельно, экспорту, так скажем.

Недавно за тебя переживала вся твоя армия поклонников (в начале мая у Насти случился инсульт.  Прим. авт.). Не было ли мысли после этого взять паузу в работе?

— Я подумала: так, надо остановиться, а то, наверное, я сильно много на себя беру. Действительно, все эти перелёты, смена часовых поясов, климата и в целом график такой, что я с утра до вечера прям максимально погружена в этот творческий и где-то физический процесс. Многие думают почему-то, что я взяла телефон и пошла снимать. Есть и такие блогеры. Но у нас всё-таки достаточно сильный и сложный контент в реализации, который мы сами придумали себе. Но хочется делать что-то качественное, чтобы это было интересно смотреть и познавательно.

Теперь в дополнение к ежедневной зарядке ещё и пью витамины кроверазжижающие — теперь пожизненно мне их пить.

Где побывала в Бурятии, что понравилось?

— Мы были на авторынке. Сейчас снимаем большой фильм про Бурятию, не только про авторынок и цены на ваши автомобили, но и про достопримечательности. Развеиваем миф, что Бурятия — это где-то за границей.

Здесь мне понравилась кухня — бухлёры, буузы. Очень хочу побывать у местного шамана, так скажем, ради интереса. Мне все говорят, что я должна к нему съездить. Со стороны моей веры православия это вроде как неправильно. Но лично я для себя поняла, что, наверное, не зря уже в который раз мне предлагают сходить к шаману, чтобы он как-то благословил на продолжение моего рода. Понравился также этноцентр, где стоят юрты. Всё это мне очень симпатизирует. Дацан тоже интересное место. Интересен человек, который там сидит… Это что-то невероятное, конечно (речь про феномен ламы Итигэлова. — Прим. авт.). Кажется, как будто это не по-настоящему. Хотелось бы, конечно, мне тоже об этом рассказать своим зрителям, если мне позволят это запечатлеть на видео. Было бы супер, потому что это фантастика какая-то! 

 А где и когда можно увидеть фильм?

— На моём YouTube-канале будет выходить серия моего многосерийного фильма, связанного с грузовым автомобилем. С 25 августа начнут выходить выпуски, и в финальной серии будет как раз фильм про Бурятию. Финал такой вот большой новой истории для меня.

Как пришла идея перегнать в Улан-Удэ грузовик?

— Давно пришла эта мысль, что я хочу получить категорию «С». С «А» у меня всё время какие-то сложности в плане ситуаций в жизни, которые дают мне понять, что мне нельзя её получать, что для меня это будет опасно, ведь порой у меня бывает динамичная езда, где это разрешено. Вот поэтому я считаю, что грузовик — это капсула большая, в которой ты защищён. Всё, конечно, зависит от твоих навыков. В том году, когда я ехала из Владивостока до Москвы, в Благовещенске увидела огромное количество грузовиков, и появилось желание купить грузовик в Китае и своим ходом перегнать его до Москвы. Я начала общаться со знакомыми дальнобойщицами, кто работает на фурах, на КамАЗах, на самосвалах. Говорю, давайте организуем вместе, вы будете ехать за рулем, я буду ехать рядом, и мы снимем классный фильм. Они такие: «Нет, это сложно, тяжело, ответственность большая, дорогая техника». В общем, отказались. И я решила открыть категорию «С». Обучалась на военном КамАЗе, в июле этого года открыла категорию.

Я отправилась сначала в Хабаровск, сделала водительскую визу, чтобы можно было мне перегонять этот автомобиль оттуда своим ходом, и поехала в Хэйхэ. Узнала, сколько там реально стоят эти машины, рассказала об этом в своем фильме. И после этого стали у меня возникать некоторые сложности с теми предпринимателями, которые перегоняют эти автомобили. Они сказали, что нельзя рассказывать, сколько они стоят, нельзя говорить, сколько зарабатывают перегонщики. Но почему люди не могут знать правду? Почему мы им будем говорить, что эта машина в Китае стоит столько же, сколько и в России? Это же абсурд! Люди должны всё понимать, особенно кто хочет купить грузовик. В целом физическому лицу можно купить автомобиль самостоятельно и пригнать, но невыгодно на себя растаможивать.

Когда я узнала, что для физлица невыгодно покупать этот автомобиль в плане растаможки, переиграла свой план и устроилась в фирму перегонщиком. Я перегоняла сначала один тягач через границу из Китая в Россию, а потом второй тягач из Забайкальска до Улан-Удэ. На этом пока мой опыт закончился, но есть планы, где я хочу дальше практиковаться в категории «С» — ездить в рейс уже, может быть, на самосвале или на углевозе.

Как тебе далось управление грузовиками?

— Как оказалось, управлять военным КамАЗом сложновато. Он на механике, передачи не всегда втыкаются со сцеплением, нужно перегазовывать. А управлять современным тягачом на автомате легко. Даже будет легче, если он будет с прицепом, потому что сила притяжения будет гораздо крепче. Там автомат, круиз-контроль, удержание полосы, климат, куча мониторов, огромный спальник на первом этаже, на втором этаже. Ты просто едешь и рулишь. Если только колесо, конечно, не пробьешь по дороге — там уже немножко придется поднапрячься. Первая сложность была, когда я заливала AdBlue из 20-литровой канистры, а вторая возникла на плохой дороге — машину всё время «колбасит» на кочках, ямках. Есть сложность удержать эту машину на полосе и при этом не повредить ее. Я чувствовала себя дискомфортно из-за того, что на мне большая ответственность за эту технику.

А есть ли какая-то машина, в которую ты прям влюблена?

— Раньше я думала, что у меня будет одна машина и на века. Но я поняла, что пусть у меня будет один муж на века, а машины я хочу пробовать разные. Поэтому у меня нет такой сейчас как бы страсти и любви к какому-то одному автомобилю. Мне хочется как можно больше изучить разные машины, JDM-трушные автомобили мне ближе всего, вот по душе. Мне нравятся классические тачки из «Форсажа». И я бы хотела, чтобы у меня был гараж, в котором будут собраны идеальные автомобили, такие как, например, Supra 80-я, Mazda Miata, Skyline 33-й и GT-R. Либо Honda NSX, либо Acura NSX. Вот эти четыре автомобиля, которые мне хотелось бы, потому что у меня вот какое-то к ним чувство невероятное! В них есть душа! Есть дорогие машины — и это какая-то просто красивая обёртка. Ну не лежит моя душа вот к ним. Когда была в Арабских Эмиратах, брала в аренду Tesla Plaid. Ну, нажала я пару раз на газ, в пол. А дальше что?

Какие у тебя дальнейшие планы, касающиеся и машин, и личной жизни?

— Хотелось бы попутешествовать на автодоме. Также хочется развиваться еще в некоторых других направлениях по типу стендап-комика или певицы, хочу записаться на актерские курсы. Сейчас читаю много книг про стендап-комедию, как её писать, как её реализовать. Потому что я считаю, что у меня есть вот эта жилка юморить и как-то креативить — ну, по крайней мере, когда я вот в своей компании, там всем всегда смешно, кроме моего мужа. Планы такие — машины, юмор, в целом развитие. Не хочу сидеть на месте. А там, конечно, если бог пошлёт мне детей, кто его знает, как оно там повернётся. Может, у меня тройня родится, и я буду дома сидеть какое-то время. А потом вместе с ними погоним в путешествие на автодоме!

И последний вопрос: а как живёт всем известная Настя Туман вне поездок и соцсетей? Чем ты занимаешься в повседневности?  

— Утром я просыпаюсь, иду, умываюсь, чищу зубы, делаю зарядку, купаюсь, ем. Это всегда, независимо от того, в поездке я или дома. У меня бывает желание провести себе день-тюлень — это просто лежать на диване, смотреть фильмы какие-то. Раз в несколько месяцев я могу себе это позволить, и в целом одного дня достаточно. Тренируюсь я также дополнительно три раза в неделю — дома у меня есть инвентарь для того, чтобы тренироваться и поддерживать себя в хорошей физической форме. Я не планирую быть олимпийским чемпионом, но быть здоровым человеком мне хочется.  

Если между командировками нашими мы дома, то я убираюсь, что-то могу приготовить, постирать. Езжу к родителям, чтобы, наверное, почувствовать себя маленькой девочкой, о которой заботятся. И казалось бы, я приезжаю туда, чтобы заботиться о родителях, хочется им помочь всегда, но получается наоборот. Мама утром приготовит там кашу какую-нибудь. Я нигде столько каши не ем, как когда приезжаю к маме! Потом сидим с мамой, смотрим какой-нибудь сериал и просто болтаем. А папа нарежет тарелку яблок, почистит их, вилку принесёт, мёдика нальёт... Такой отдых меня максимально наполняет — и моя, как говорится, батарейка уже в зелёной зоне. Никакие там Мальдивы, Дубай, Таиланд — ничто по сравнению с тем, когда я, оказываясь со своими родителями в любви и заботе, окунаюсь в детство.

Спасибо! Успехов и до новых встреч!

— Вам спасибо за приглашение!


Настя с мужем Александром

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях