Противотаранные устройства (ПТУ) и противотаранные дорожно-заградительные установки (ПДЗУ) обеспечивают защиту охраняемых объектов от террористических атак, для совершения которых террористы совершают таран КПП на автотранспорте. Также ПТУ и ПДЗУ применяют для предотвращения несанкционированного въезда автомобилей на определенные участки – например, въезд-выезд на платную автодорогу, паркинг, железнодорожный переезд.
Противотаранные устройства и установки отличаются надежностью, длительным сроком эксплуатации (1-1,5 млн. ч), и не требуют постоянного обслуживания – ТО выполняется периодически в объеме, установленном заводом-изготовителем. Иногда возможен выход из строя отдельных элементов ПТУ, их повреждение, что делает функционирование устройств в нормальном режиме невозможным.
Причины неисправностей ПТУ и ПДЗУ
К основным причинам возникновения неисправностей можно отнести следующее:
- Неправильный монтаж. Нарушения при монтаже – отсутствие системы водоотведения, бетонирование без соблюдения действующих стандартов, ненадлежащие характеристики фундамента, несоблюдение проектной отметки установки ПТУ, перекосы при установке (нарушение положения) и др.
- Неправильная эксплуатация. Часто встречается несоответствие конкретной модели ПТУ и интенсивности эксплуатации. Некоторые водители начинают движение на авто еще до полного опускания силового ножа ПДЗУ, на что охранники на КПП «закрывают глаза». В итоге возникают поломки. При движении силового ножа на направляющих не должно быть посторонних предметов, поэтому периодически во время смены необходимо выполнять осмотр.
- Проблемы с приводом, электрической частью. Диагностировать проблемы с приводом можно посредством наблюдения за работой ПДЗУ – при наличии посторонних шумов, неравномерном подъеме, неполном подъеме или опускании платформы требуется проведение диагностики и устранение неисправностей специалистами компании, осуществляющей монтаж установки (или специалистами завода-изготовителя).
- Проведение ТО и ремонта лицами, не имеющими на это право. В идеале проводить техническое обслуживание, диагностику и ремонт должны специалисты завода-изготовителя. Они же должны выполнять монтаж и пуско-наладочные работы. Только в этом случае можно гарантировать, что в процессе эксплуатации не возникнет неисправностей, связанных с некачественными ремонтными работами или обслуживанием.
Поломки возникают, если техобслуживание проводится несвоевременно, не в полном объеме или не проводится вовсе. Крайне редко встречается производственный брак, когда на объект доставляют и устанавливают заведомо неисправную установку – причем, проявиться проблемы могут не сразу (например, при определенной температуре воздуха, после выпадения осадков и т.д.). Как правило, в заводских условиях проводят испытания ПДЗУ, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации.
К чему приводят поломки противотаранных устройств?
Последствия возникновения неисправностей противотаранных устройств и установок могут быть различными:
- Повреждение автотранспорта, если во время разрешенного проезда возникнет самопроизвольное поднятие платформы.
- Выезд автомобиля на ж/д пути при запрещенном сигнале светофора, если платформу заклинивает, и она не поднимается.
- Блокировка проезда при заклинивании платформы в положении поднято и невозможности опусканию ее вручную – чревато задержками логистики, протяженной очередью из автомобилей, ожидающих проезд через КПП.
- Отсутствие защиты от реальных террористических атак, если ПТУ не сработает, когда это необходимо для обеспечения безопасности.
Техническое обслуживание ПТУ, ПДЗУ, дорожных блокираторов
Каждый производитель сопутствующих документах определяет перечень работ по техническому обслуживанию противотаранных устройств и дорожно-заградительных установок. Например, для ПДЗУ-L-2 или ПДЗУ-L-3 производства ООО «ПроминвестГРУПП» требуется минимум обслуживания.
В общем случае выделяют 4 типа ТО:
- ежедневный осмотр;
- ТО-1 – ежемесячно, чистка от пыли и загрязнений составных частей, исполнительных механизмов, проверка датчиков, соединений;
- ТО-2 – 1 раз в 6 месяцев, ТО-1 + проверка креплений узлов и механизмов;
- ТО-3 – 1 раз в год, ТО-2 + проверка подшипников, смазок, клемм, кабелей, заземления.
Капитальный ремонт проводят в соответствии с требованиями завода-изготовителя – например, после 1 000 000 или 1 500 000 циклов, либо после повреждений платформы, опор (после тарана).
Реклама. Костин Валерий Валерьевич, ИННИП 233507048056
erid: 2SDnjdBKBfG