Ключевое преимущество электромобилей заключается в отсутствии потребности бензина. Они питаются электричеством, получаемым из возобновляемых источников. Электромобили являются более экологичными по сравнению с авто на ДВС. Так как вопрос сохранения экологии никогда не теряет актуальности, то те, кто задумывается о переходе на электромобиль, вносят значительный вклад в сохранение природы. Они не только уменьшают зависимость от ископаемого топлива, но и сокращают выбросы парниковых газов.
Рассмотрим, чем еще полезнее использование электромобиля по сравнению с традиционным бензиновыми. Рассмотрим экономическую эффективность и удобство использования. Это позволит разобраться в том, какая из технологий более перспективная для будущего автомобильного рынка.
Экологическая чистота
В первую очередь вернемся к вопросу экологической чистоты электрокара. Нулевая выработка вредных газов значительно снижают уровень загрязнения воздуха.
Электромобилей практически бесшумные. Современное общество привыкло к тому, что ДВС производит много шума в процессе работы и просто не замечают его в повседневной жизни. Симптомами «акустического загрязнения» является перманентный шум, который негативно влияет на нервную систему, вынуждая испытывать напряжение и тревожность. Шумовые помехи также влияют на окружающую среду.
Электромобили значительно сокращают выбросы углекислого газа из выхлопных труб. Это снижает загрязнение воздуха и улучшает его качество, что особенно важно для городов, где загрязнение воздуха всегда остается большой проблемой.
Производство батарей для электрических автомобилей требует значительных ресурсов и не проходит без вредных выбросов и загрязнения окружающей среды. Выходит, что ездить на электрокаре безопасно, но, чтобы он вышел на рынок, урон планете нанести все равно придется. Но надо отдать должное производителям электрических аккумуляторов - процесс все время совершенствуется в сторону экологической эффективности.
Электромобили поддерживают возобновляемые источники энергии, например, энергию ветра и солнечного света. Зарядка использованием таких источников имеет значительно меньший углеродный след. За период службы электромобили выделяют на 70% меньше парниковых газов.
Экономия на топливе
Теперь рассмотрим вопрос экономической эффективности электрокаров, в которой они значительно выигрывают.
Больше половины энергии топлива ДВС расходуется вхолостую из-за максимальной эффективности теплового двигателя и ограничения температурными пределами. Даже двигатели, оснащенные турбинами не сильно меняют ситуацию.
Электрический двигатель использует потенциал батареи на 85% за счет электрохимических преобразований. К примеру, у электрокара колеса приходят в движение моментально после запуска мотора. Топливному автомобилю необходимо время, чтобы разогнаться.
Автомобили с бензиновым двигателем расходуют в среднем 10 литров топлива на 100 километров пробега. В случае с кроссовером или внедорожником этот показатель смело можно увеличивать до 12-14 литров. Мощная машина класса люкс и вовсе требует все 20 литров. Каждые 100 километров пути стоят владельцу обычного автомобиля не менее 1000 рублей.
В случае с электрокаром, при аккуратной и экономичной езде, затраты составят до 15 кВт·ч энергии на 100 км пути. Средний расход в смешанном цикле оказывается около 20 кВт·ч. Тарифы на электроэнергию отличаются на заправочных станциях, поэтому говорить о средней цене достаточно сложно. Но все же попробуем привести очень приблизительные цены на 100 километров пути:
По максимальному тарифу быстрых зарядных станций — 17 руб./квтч за 100 километров нужно будет заплатить 340–425 рублей.
- По тарифам «медленных» ЭЗС около 9 руб./кВт·ч — 220 рублей.
- По дневным тарифам Т1 на электроэнергию для населения около 6 руб./кВт·ч 150 рублей.
- По одноставочному тарифу для домохозяйств — около 4 руб./кВт·ч 100 рублей.
- По ночному тарифу T2 для населения около 2 руб./кВт·ч 40–50 рублей.
Даже самое дорогое электричество обходится дешевле бензина, а при зарядке по «бытовым» тарифам разница оказывается уже существенной. Пока есть возможность восполнять электроэнергию от бесплатных общественных, офисных или гостевых терминалов, выгода от использования электромобиля остается абсолютной.
Технологичность и мощность электрокара
Электромобили имеют более тихий и плавный ход. Отличаются они и высоким крутящим моментом с низких оборотов. Ускорение электрокара также более быстрое, по сравнению с ДВС. Простоту конструкции обеспечивает отсутствие традиционного двигателя и трансмиссии. Это позволяет уменьшить количество компонентов, которым требуется техническое обслуживание. Также в разрезе вопроса технологичности и мощности электромобиля рассмотрим надежность и долговечность транспорта, скорость, безопасность, запас хода и наличие необходимой инфраструктуры.
Надежность и долговечность
Электромобили обладают большей надежностью, чем бензиновые, дизельные или газовые. Они имеют меньше подвижных частей, а значит, и изнашиваемость узлов и деталей не будет так высока.
Соотношение частей, подверженных износу, составляет приблизительно 35 к 167 на примере электрокара Chevrolet Bolt и бензинового Volkswagen Golf.
Также ввиду этого, при поломке машину не придется таскать из сервиса в сервис в поисках узкоспециализированных специалистов. Ту же турбину нужно нести на ремонт в сервис по типу Турбо Профи или ему подобный.
Двигатель внутреннего сгорания из-за неэффективности выделяет повышенный уровень тепла в процессе работы. Это влияет на изнашиваемость компонентов силового агрегата, ускоряя ее.
Стоит отметить, что аккумуляторная батарея тоже может со временем утратить часть своей энергетической емкости. Но потеря составит всего 15 % до пробега 200000 км. А проблемы с батареями возникают только у 0,002% машин. Замена при таких параметрах потребуется максимум через 10 лет.
Запас хода
Пока электромобили проигрывают бензиновым по этому параметру. Некоторым из моделей хватает заряда не более чем на 400 км. Снижение температуры напрямую влияет на эффективность батареи. Обогрев салона энергозатратное мероприятие, из-за которого запас хода может снизиться на 15%.
Решить эту проблему сможет развитие аккумуляторных технологий, а также увеличение быстрых зарядных станций на дорогах.
Скорость и безопасность
Электродвигатель работает без коробки передач. Он может моментально передавать максимальный крутящий момент на колеса. Это обеспечивает электромобилю динамику, совершать обгоны становится безопасно.
Электрическая силовая установка обладает КПД>90%, и моментально меняет усилие на каждом из колес. Благодаря этому электромобиль имеет высокую курсовую устойчивость и защиту от заносов.
Низкое расположение аккумуляторной батареи снижает центр тяжести, повышает жесткость кузова. От этого зависит управляемость машины.
«Буферную зону», которая смягчает последствия лобового столкновения, обеспечивает отсутствие массивного двигателя в передней части машины.
Экономическая сторона вопроса
Если говорить о стоимости машины на батарее, то на сегодня она проигрывает привычному транспорту. И разницу в цене не получится отыграть за счет дешевизны обслуживания или экономии на топливе. В этом вопросе на помощь приходит программа субсидирования покупки электрокара. В России с 1 января 2023 года владельцы электрокаров могут вернуть до 25% от покупки автомобиля, с учетом того, что сумма возврата составит не более 625 тыс. рублей. Скидка распространяется только на отечественный автопром, который собран в пределах страны. На гибридные машины льгота не распространяется.
А с 1 марта 2023 правительство организовало эксперимент по предоставлению владельцам электромобилей бесплатного проезда по федеральным платным автодорогам. В перечень федеральных трасс вошли М-11 «Нева», М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, ЦКАД и трассы южного направления.
В ряде городов, например, Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске и других, для владельцев электрокаров действуют бесплатные парковки.
Вывод
Сегодня электрические автомобили, согласно нынешней стадии развития, уже обладают неоспоримым преимуществом в сравнении с бензиновыми и дизельными.
Популярность электромобилей один стала важным этапом в борьбе с климатическими изменениями. Население планеты должно стремиться к сокращению выбросов углекислого газа. Если количество электромобилей будет увеличиваться, это приведет к сокращению выбросов на 40% к 2030 году. И это учитывается только факт снижения расходов топлива. Если же получится сделать более экологичным и производство электромобилей, то результаты будут только расти.
Реклама. Костин Валерий Валерьевич, ИННИП 233507048056
erid: 2SDnjbuSHZU