В Улан-Удэ две женщины стали жертвами мошенников и потеряли больше 1,6 миллиона рублей.
В полицию 1 октября с заявлением обратилась 77-летняя женщина. Она рассказала, что посещала офис оператора сотовой связи, поскольку была недовольна качеством услуг. В офисе посоветовали позвонить на горячую линию компании, что она и сделала. Специалист ответил, что разбирается с причиной, позже ей перезвонят.
Однако перезвонил пенсионерке аферист. Он представился работником сотовой организации. После в качестве извинений за доставленные неудобства предложил снизить абонентскую плату по тарифу на 50 рублей, для чего якобы нужно обновить систему. После уже в мессенджере аферист попросил её включить демонстрацию экрана и дал ряд указаний для «загрузки обновления системы». А позднее женщина обнаружила в телефоне уведомления о списании с ее накопительного банковского счета больше миллиона рублей.
Еще одной жертвой мошенников стала 50-летняя горожанка. Ей в мессенджере позвонил псевдоработник сотовой компании и сообщил о необходимости продления договора. По его указанию она включила демонстрацию экрана и совершила ряд действий на портале госуслуг. Осознав, что, возможно, разговаривала с мошенником, улан-удэнка прекратила разговор. Однако те не унимались. С подменного номера «1000» ей позвонил лже-сотрудник банка с информацией о подозрительных операциях по счетам и, «пока идет проверка», посоветовал подождать.
- Далее он заявил о необходимости проследовать в отделение банка, но та, поняв, что разговаривает с аферистом, отказалась и положила трубку.
Связавшись с работником банка через горячую линию, заявительница узнала, что с ее счета осуществлен перевод сбережений в размере более 600 тысяч рублей, и заблокировала банковскую карту, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.
Женщины о подобных схемах мошенничества не знали, поскольку не посещали профилактические мероприятия полиции.