Аферисты обманули 66-летнюю жительницу Иволгинского района, представившись сотрудниками «Энергосбыта».
В пресс-службе МВД по Бурятии рассказали, что пенсионерке в мессенджере поступил звонок. На экране высветилась надпись «Энергосбыт». Звонивший проинформировал, что необходимо обновить мобильное приложение по учету и оплате электроэнергии. Поверив собеседнику, она по его наводке скачала программу, однако открыть сервис не смогла.
Мужчина ответил, что загрузит обновление самостоятельно, после чего приложение заработает. Около получаса шло скачивание, а затем экран ее мобильного устройства стал черным, появилась надпись «загрузка». Отключить звонок в мессенджере не удалось, собеседник молчал, а телефон ни на что не реагировал. Когда же гаджет заработал, сельчанка обнаружила, что все банковские приложения открыты. Тогда она поняла, что попала в лапы мошенников.
Сбросив звонок афериста, наша земляка позвонила на горячую линию банков. Оказалось, что на ее счетах уже отсутствуют накопления в сумме 198 тысяч рублей и оформлен кредит на 634 тысячи рублей. Около 400 тысяч рублей из них интернет-мошенники успели потратить на онлайн-покупку и перевести на другие счета.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).