Тамара Васильева, занявшая второе место на международном конкурсе красоты в Шанхае, делится своими впечатлениями о поездке, неожиданном успехе, поддержке семьи и значении бурятской культуры. В интервью она рассказывает о том, как конкурс превратился в увлекательное приключение и как важна была для нее возможность представить родную Бурятию на мировой арене.
Внезапная возможность
– Во-первых, Тамара, поздравляю вас с успехом! Это очень весомое достижение.
– Спасибо!
– С каким настроением вы ехали на конкурс?
– Получив приглашение поехать на конкурс, особых ожиданий я не испытывала. Мне просто захотелось снова побывать в Китае. Я очень люблю эту страну, много раз бывала в Пекине, и каждый раз она открывалась для меня с наилучших сторон. Но когда оказалась на самом конкурсе, я была шокирована и масштабом, и организацией. Я только тогда поняла, куда вообще попала. Как говорят, аппетит приходит во время еды, и уже в ходе конкурса у меня проснулся азарт, я включилась в борьбу.
– На какое место рассчитывали?
– Сама для себя я поставила цель попасть в топ-5, и мне этого было достаточно. Когда при подведении итогов конкурса называли лучшую пятерку, меня назвали последней, пятой. За то время, пока называли первых четырех, я уже успела в душе смириться: задачу выполнила – попала в топ-5. А когда начали объявлять уже призовые места, я была в шоке, когда поняла, что вторая. Шли награждения, овации, поздравления, вспышки фотокамер, а я стояла и не могла поверить, что произошло. Осознание начало приходить, когда конкурс закончился (смеется).
Поддержка семьи и друзей
– Как ваша семья относится к модельному делу?
– Начнем с того, что, когда мне было 18 лет, я участвовала во многих конкурсах красоты. Это «Краса Бурятии», «Мисс Улан-Удэ», «Краса России» и пр. Меня всегда поддерживали мои родители, помогали и словом, и делом. Благодаря этим конкурсам я многому научилась, с большой теплотой вспоминаю это время. После 23 лет я окончила модельную карьеру и начала строить уже рабочую. Много лет работала на телевидении и в целом в медиапространстве республики. Поэтому неожиданное приглашение участвовать в новом конкурсе моя семья сразу поддержала. Я вообще счастливый человек, моя семья всегда и во всем меня поддерживает.
– Как вы попали на этот конкурс?
– Мне позвонила национальный директор конкурса красоты «Краса Бурятии» Руфина Уюина и предложила снова вернуться. Она сказала, что видит во мне потенциал для победы. «Давай поедем, попробуем», – сказала она.
Моя семья, родители и муж, также поддержала меня. Они знают, помня мои прошлые конкурсы, что такие мероприятия – это море эмоций и воспоминаний. «Наша жизнь скоротечна, и, конечно, имея такую возможность, нужно ею воспользоваться», – напутствовала меня моя мама. Вообще ни у кого из моих близких не было ни сомнений, ни каких-то раздумий. Сразу все сказали: «Езжай, ты можешь, мы в тебя верим!»
Сложности подготовки
– Что для вас было самым сложным в подготовке к такому масштабному конкурсу?
– На подготовку у меня было всего лишь восемь дней. Нужно было резко включиться и успеть подготовиться. Были сложности с оформлением документов, трансфером, поиском стыковочных авиабилетов, необходимых костюмов, платьев, украшений, аксессуаров. Даже элементарно бурятские сапожки на шоу талантов было очень сложно найти в нашем городе. Со всеми нужно договориться, забрать, времени катастрофически не хватало. Мне очень помогали мои друзья. Пока кто-то помогал решить вопросы с документами, другой забирал платье и бусы… Я в этот момент с подругой ставила танец на шоу талантов. Было очень сложно уложиться в эти восемь дней и подготовиться на уровне. Когда я села в самолет, поняла, что конкурс еще даже не начался, а я уже устала.
Конкуренция и ответственность
– Чем вы смогли «зацепить» жюри в Китае?
– Во-первых, я искренне считаю, что Бурятия – это уникальный регион, который внутри огромной страны сохранил свои обычаи, традиции и культуру. Я этим очень горжусь, и, возможно, это прочувствовало и жюри конкурса. Мы много общались, и на выступлениях и визитках я рассказывала о своей Родине, озере Байкал, достопримечательностях родного края. И каждый раз я видела особый, живой интерес и от участниц, и от жюри конкурса.
В любых конкурсах или состязаниях есть место политике. Здесь уже соревнуются не только девушки, но и страны за их плечами. Я понимала, что Россия, конечно, на хорошем счету, но представительниц нашей прекрасной страны было целых четыре (Башкортостан, Тыва, Бурятия и Татарстан). Это очень много. Вот уж недаром говорят, что в России живут самые красивые девушки (смеется).
Я просто поняла, что надо выступить так, чтобы не дать возможности другим быть ярче. Вот и весь секрет.
– У вас есть любимый традиционный образ или наряд, который вы представляли на конкурсе?
– Для меня любой костюм нашего бурятского дизайнера является самым лучшим. Я знаю, что у нас очень много бурятских дизайнеров, которые делают шикарные вещи, шьют потрясающие костюмы. В этот раз, на дефиле в национальных костюмах, я была в шикарном черном платье, с богатым мехом чернобурки, ручной вышивкой, натуральными камнями и стразами. Все было натуральное и очень красивое. Но мне не дали номинацию за лучший национальный костюм, дали японке. Ну я считаю: засудили (смеется)!
– Кто вас поддерживал?
– Хочу огромную благодарность выразить национальному директору конкурсов красоты в Бурятии Руфине Дугаровне Уюиной. Она всегда была рядом. Ее работы не видно зрителю, но я знаю, сколько сил и труда она вкладывает в свое дело. Также хочу поблагодарить свою семью и друзей за помощь и безусловную поддержку.
А еще я очень благодарна нашим землякам. Неожиданно для меня была мощнейшая поддержка, шквал поздравлений после конкурса. Такое ощущение, что я не второе место заняла, а первое. Мне так и писали: для нас ты первая, это большая победа, огромный успех. Очень много приятных слов говорили. Большое всем спасибо!
Советы нашим девушкам
– Какие советы вы бы дали девушкам, которые мечтают стать моделями или участвовать в конкурсах красоты?
– Здесь нужно понимать, что вот этот конкурс не модельный. Есть модельные конкурсы, где важны в первую очередь параметры. Этот конкурс был фестивалем красоты и таланта. Здесь смотрели больше на то, как девушка умеет преподать себя, умеет разговаривать, выстраивать межличностные и межнациональные отношения, чем занимается в обычной жизни, есть ли у нее увлечения, хобби.
У меня много спрашивали на конкурсе: откуда вы? И когда я говорила, что из России, они все удивлялись: в смысле... вы из Russia? То есть люди привыкли видеть, что Россия – это девушки славянской внешности. Мне приходилось рассказывать и объяснять, что в России проживает более 190 народов. Они очень удивлены были, что Россия настолько интернациональная страна, что есть такие девчонки, которые выглядят как азиатки, но они из России, они разговаривают и на родном языке, и на русском, и на английском и еще при этом высокие (смеется).
Нашим девушкам я бы посоветовала понимать свою уникальность. Девушка, особенно бурятская, должна быть красивой не только внешне, но и внутренне. Она должна знать свой род, уважать и чтить память предков, знать традиции, культуру. И красиво и гордо нести это в массы. Согласитесь, красивых девушек у нас много, а то, что внутри, – это уже уникально.
Сейчас такое время, время проявления, время не бояться ничего. Поэтому я призываю девчонок не бояться, а просто брать и делать.
Настоящее и будущее после конкурса
– А как участие в таком престижном международном конкурсе изменило вашу карьеру и личную жизнь?
– Да пока никак не изменило, я отношусь к этому конкурсу как к удивительному приключению в моей жизни. Оно прошло очень ярко, насыщенно. Я сохраню на всю жизнь эти воспоминания. Для меня это намного важнее, нежели какие-то возможности для роста.
Я мама, у меня растут два мальчика. Хочу воспитать из них достойных членов общества. Мой основной упор идёт на семью. Это первое. А второе, у меня уже есть своя работа, и я ее люблю. Она совершенно не связана с конкурсами красоты, модой, шоу. Я просто дальше продолжу строить свой путь, свою карьеру, свою жизнь.