В Улан-Удэ проверили готовность откосов на Элеваторе. Приступили к работам еще в апреле этого года. Закончить обещали до 31 августа.
В связи с тем, что подрядная организация ООО «Структура» не уложилась в срок, к ней применяются штрафные санкции в размере более 18 тысяч рублей за каждый день просрочки. На сегодня это почти миллионный штраф. На работы по откосам было выделено, по данным мэрии, 75,9 млн рублей средств президентской единой субсидии.
Но вот на дворе уже октябрь, а бетонные модули на автомобильной развязке по улице Ербанова уложены на конкретные 97%, как сообщает пресс-служба мэрии города. Остались лишь мелочи: доделать клинья между плитками, обустроить водоотводы на тротуарной и откосной частях путепроводов. Как на сроки сдачи и качество ремонта объекта повлияет погода, пока неизвестно.
– Строители не могли работать одновременно на двух откосах, чтобы оставить для жителей пешеходный переход. В ходе работ вносились изменения, в том числе и по просьбам горожан, в проектную документацию. Там, где был заужен проход, расширили его на дорогу. По отводу воды – строители сейчас переделывают воронки на перехватывающие ливневки, – рассказал первый заммэра Сергей Гашев.
Вызывает вопросы и внешний вид решеток. Ранее представили дизайн-проекты по архитектурно-художественному оформлению развязки, соединяющей Советский и Железнодорожный район. На выбор предложили сразу несколько вариантов – покрытие цветными бетонными модулями, искусственным газоном, установку вертикальных конструкций между тротуарами и откосами или же шумозащитных экранов. Большинство проголосовавших (79%) остановились на первом варианте. На нем виднеется четкий бурятский орнамент, которого сейчас попросту нет. О каких либо изменениях в дизайне при этом не сообщали.
К тому же пустоты между решетками уже заполнил строительный мусор и опавшая листва. Будет ли там уже в 2025 году «зеленеть» газон, тоже остается загадкой.
Общая площадь устройства решеток на 9,5 тыс. кв. м. Как рассказал представитель подрядчика ООО «Структура» Михаил Суханов, до того, как приступить к укладке бетонных модулей, была проделана основная работа по подготовке основы.
– При демонтаже толщина бетона оказалась в два раза больше запланированной. Везде сняли старое асфальтовое покрытие. В проектную документацию была внесена подпорная стена, которую мы построили за короткое время. Она будет служить защитой всей откосной части на долгое время, учитывая интенсивные потоки железнодорожного транспорта, автомобильного потока. Планируем завершить работы до конца месяца, – рассказал Михаил Суханов.