В Бурятии проходит восьмое совещание руководителей туристических администраций России, Китая и Монголии. Его участники обсуждают развитие перспективного туристического направления – Великого чайного пути.
В рамках мероприятия глава республики Алексей Цыденов встретился с государственным секретарем министерства культуры, спорта, туризма и молодежи Монголии А. Даваажаргалом.
- Сейчас 80% туристов из России попадают в Монголию через пункт пропуска Кяхта - Алтан-Булаг. За 10 месяцев текущего года – это более 200 тысяч человек. Вместе с монгольской стороной мы намерены развивать и другие пункты пропуска, работаем над реконструкцией пограничного перехода Монды - Ханх. После ее завершения он сможет принимать туристов из России, Монголии, Китая и других стран, - рассказал он у себя в телеграм-канале.
Стороны также обсудили расширение географии пассажирских авиалиний, создание новых объектов туристической инфраструктуры по маршруту Великого чайного пути. Цыденов сообщил, что для этого будет создана совместная рабочая группа.
У главы РБ состоялась встреча с китайской делегацией во главе с заместителем министра культуры и туризма КНР Чжан Чжэном. В частности, речь шла о расширении туристического потенциала Байкала.
- Особое внимание уделили развитию авиасообщения из Китая в Улан-Удэ. Наш Улан-Удэнский аэропорт продолжает модернизироваться: через месяц откроется новый пассажирский терминал, а взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров позволяет принимать любые типы самолетов. Китайская делегация положительно оценила наши инфраструктурные возможности, - поделился глава.
Вместе с представителями КНР обсуждались автомобильные маршруты из Поднебесной в Монголию и Россию.
- Уже есть растущий интерес китайских туристов к автомобильным путешествиям в Россию, - отметил Алексей Цыденов.
Речь шла и о строительстве туристической инфраструктуры в районе села Выдрино в Кабанском районе.
- Представители делегации подчеркнули, что Бурятия имеет уникальные туристические ресурсы, которые привлекают внимание туристов. Китайская сторона готова прикладывать в том числе и маркетинговые усилия, для популяризации бренда республики, - сообщил он.