трамвай
1065

Директор МУП «Управление трамвая»: «Трамвай Улан-Удэ необходим»

Юрий Санжанов рассказал о будущем пассажирских перевозок

Фото: пресс-служб администрации Улан-Удэ

Еще несколько лет назад в Улан-Удэ всерьез задумывались о полном закрытии трамвайного движения. Сегодня МУП «Управление трамвая» – одно из успешных предприятий города, которое ежегодно показывает рост пассажиропотока.

Как удалось этого добиться и какое будущее ждет трамвайное движение? Об этом «Информ Полису» рассказал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

Расскажите о начале вашей работы в МУП. Что было тогда и как трамвайное движение изменилось за это время?

– Пришел на предприятие в 2015 году. Тогда оно находилось на грани закрытия. Сейчас нет сомнений, что трамвай необходим городу. Во многом потому, что начали работать над созданием условий для пассажиров. Как для директора, наиболее важной задачей, которую ставил еще в самом начале, было работать на благо людей.

Мы увеличили количество перевозимых пассажиров в два раза – это один из лучших показателей в России среди предприятий городского электрического транспорта. Ежегодно мы прибавляем по миллиону пассажиров. Людям нравится наш вид транспорта.

Многого удалось добиться благодаря поддержке самих жителей, руководства города и республики – Игоря Шутенкова и Алексея Цыденова.

Рост пассажиропотока МУП «Управление трамвая»
2015 г. – менее 11 млн пассажиров
2024 г. (прогноз) – более 22 млн пассажиров 

– А как проходила модернизация?

– Одним из первых шагов стало утепление старых вагонов. Мы осознавали, что это повлечет за собой дополнительные расходы на электроэнергию, но процесс был необходим. Оснастили часть парка вагонов дополнительными отопителями. В результате получили позитивный отклик от пассажиров. И уже в следующую зиму полностью дооснастили все трамваи. Затем поэтапно приступили к замене автоинформаторов, обновили систему ГЛОНАСС, установили маршрутные электронные указатели в трамваях, систему видеонаблюдения и тревожные кнопки, качественную цифровую связь во все вагоны. Открыли два новых маршрута – №  7 и 8. Все ли вспомнил, даже не скажу. Вот так постепенно улучшали качество перевозок пассажиров. Из последнего – установили информационные табло на трамвайные остановки. После монтажа табло переданы в эксплуатацию МКУ «Центр управления ИТС г. Улан-Удэ» и они занимаются передачей информационных данных. 

Стоит отметить, мэрия Улан-Удэ уделяет особое внимание развитию трампарка, за последние годы заметно обновился подвижной состав. Прорывом стало появление новых вместительных трамваев – «Львят» и «Богатырей». Они стали практически визитной карточкой нашего города. Конечно, были и свои страхи: такие трамваи нужно уметь обслуживать. Они были на 2,5 поколения новее, чем те вагоны, что ранее обслуживало предприятие. Для нас это был серьезный вызов, но предприятие с ним справилось. Хотелось бы дальше обновляться.

Большое внимание наше предприятие уделяет капремонту трамвайных путей – за последние годы выполнили ремонт более 11 км пути. Остается отремонтировать около 16 км. Также надеемся на помощь и поддержку со стороны города и  республики.

– Но и без проблем на предприятии нельзя, так?

– Да, у нас хватает старых вагонов. Еще есть вагоны 86-го и 87-го годов, но мы поддерживаем их в исправном техническом состоянии. 

В этом году решается проблема с канавами цеха технического обслуживания. Они находились в аварийном состоянии, а ведь от них зависит ежедневное обслуживание всех трамваев. Сейчас строители залили смотровые ямы и построили металлическую эстакаду. На ремонт при поддержке мэра Улан-Удэ Игоря Юрьевича Шутенкова были выделены средства специального казначейского кредита. Это первый капремонт за 56 лет – с 1968 года, момента ввода в эксплуатацию цеха. 

Строится в этом году и новый гараж для автотранспорта. Наряду с трамваями идет активное обновление специального автомобильного транспорта. И новую технику надо обеспечить хорошими условиями хранения.

Кроме того, мы заменили в этом году три силовых трансформатора общей стоимостью 10,5 млн рублей на первой подстанции, расположенной на Элеваторе. Эти трансформаторы были старше 60 лет, хотя их рабочий ресурс составляет 30 лет. Если бы мы не произвели замену, это могло привести к серьёзным проблемам с обеспечением надежного движения трамваев по центру города.

– Какие существуют льготы для пассажиров?

– Льготы сейчас предоставляются пенсионерам, инвалидам всех групп, участникам боевых действий, школьникам и студентам. Из недавних – несовершеннолетние дети из многодетных семей могут бесплатно пользоваться муниципальным транспортом, пока старший из трех детей не достигнет 18 лет, а в случае очного обучения в вузе – до 23 лет. Бесплатных поездок будет 60 в месяц на одну платежную карту.

Расскажите о системе пересадочных тарифов?

– Мы первыми в Бурятии ввели безналичную систему оплаты, можно сказать, стали новаторами. И не хотим стоять на месте. Также были инициаторами внедрения пересадочного тарифа. Сейчас у горожан есть возможность проехать на двух видах транспорта по цене одной поездки в автобусе, то есть за 30 рублей вместо 55 рублей. В систему вошли 12 автобусных и все трамвайные маршруты. Системой льготной пересадки воспользовалось уже более 100 тысяч пассажиров за 9 месяцев этого года.

Также тестируем стационарные валидаторы на вагонах. Хотим создать систему, которая бы совмещала бескондукторную систему и переносной терминал у кондуктора. Если система покажет хороший результат и надежность, с начала следующего года планируем начать оснащать ими все вагоны.

– Что можете предложить потенциальным работникам?

– Стабильную зарплату, полный соцпакет, дружный коллектив. Предприятие развивается, кадры требуются. Сейчас идет набор на курсы водителей трамвая. Стоит отметить, что водители трамвая имеют право досрочного выхода на пенсию: мужчины в 55 лет, женщины в 50 лет. Срок обучения курсантов водителей трамвая – 3,5 месяца с выплатой стипендии. И при этом мы гарантируем трудоустройство. Нужны также кондукторы, заработная плата кондуктора сейчас от 40 тысяч рублей. Рады будем водителям автомобилей, электромонтерам на сменный график работы.

Предприятие оказывает поддержку участникам СВО?

– Конечно. Среди наших работников есть те, кого мобилизовали и кто добровольцем ушел на СВО. При этом помогаем не только нашим работникам, но и всем землякам. Только в этом году передали одиннадцать дронов, четыре станции радиоэлектронной борьбы. В конце прошлого года оснастили один танковый батальон нашей пятой танковой бригады связью, которую ребята сами просили. Передали четыре автомобиля УАЗ и помогли с приобретением одного квадроцикла. И это далеко не все меры поддержки.

– Какое будущее ждет трамвайное движение в Улан-Удэ?

– Только развиваться, и только вперед. Приняли активное участие в разработке Мастер плана города Улан-Удэ и в итоге запланировано строительство новых трамвайных линий на юго-запад (сотые квартала) и юго-восток (в сторону Энергетика), а также обновление парка трамваев и капремонт трамвайных путей. Надеемся очень на реализацию данных пунктов Мастер-плана.

Автор: Ольга Назимова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях