туризм
728

Путешествие на три буквы

Туроператор из Бурятии взял с клиентов более миллиона рублей за отменённые и неудачные туры в КНР

Фото: freepik.com

Часть туристов, с горем пополам добравшаяся до Китая, вместо отдыха столкнулась с массой проблем: неоплаченные гиды и гостиницы, отсутствие билетов на поездки по городам и игнорирование оператора. У некоторых путешественников китайцы отобрали паспорта, требуя у туроператора вернуть долг за их услуги.

Летом 2024 года Андрей (имя изменено. — Прим. автора) приобрёл путёвки в Поднебесную у турагентства «Торгон Тревел». За день до выезда турагент Туяна сообщила клиентам, что туры отменяются из-за наводнения в Китае. Некоторые семьи уже находились в пути.

Люди подали заявления на возврат оплаты. Прошли месяцы, но с покупателями так никто и не рассчитался. Туяна продолжает либо игнорировать клиентов, либо кормить их обещаниями. Суммы долгов варьируются от 40 до 300 тысяч, говорит Андрей.

— Среди пострадавших есть люди, чьё здоровье сильно пошатнулось на фоне всех этих событий. У одной женщины случился инсульт, — говорит мужчина. — Хотим дать огласку этой ситуации, чтобы люди на нашем примере не связывались с фирмой «Торгон Тревел».

Общий ущерб превысил миллион рублей. Среди пострадавших есть жители Читы, покупавшие путёвки в филиале в своём городе. При этом организация в Забайкалье зарегистрирована в Бурятии и работала в соседнем регионе незаконно. 

Один из клиентов туроператора рассказал Readovka, как он с женой купил путевку за 150 тысяч, но через три дня поездку пришлось отменить. Семья приехала в офис, чтобы оформить возврат, но контора просто испарилась. Добиться возврата средств не удалось, зато в переписке с мужчиной Туяна поведала, что генеральный директор турфирмы — её племянник, однако всеми делами занимается она. Где Туяна сейчас, неизвестно. Женщина не берет трубку и не отвечает на сообщения. В чате пострадавших уже более 20 человек.

Хотели сделать подарок детям

По следам нашей публикации в «Телеграме» в редакцию «Информ Полиса» обратилась жительница Якутии Татьяна Дымчикова. В августе этого года женщина решила сделать подарок своему сыну и его невесте на свадьбу — поездку в Китай. Родители жениха отправились в путешествие вместе с молодожёнами.

— В августе этого года мы заключили договор с фирмой «Торгон Тревел». Купили путёвку по городам Китая — 116 тысяч на одного человека. Поехали вчетвером — я, муж и наши дети. Хотели сделать сыну и его невесте подарок на свадьбу, но он был испорчен. Всё началось по пути в Читу. Мы заранее спросили у туроператора Туяны, где находится её офис в Чите, чтобы заехать, поблагодарить за такую возможность и за организацию поездки. Я купила конфеты для неё. Попросила заранее отправить нам билеты. Мы оплатили их также заблаговременно, чтобы вышло дешевле. Но билеты нам не отправили. А когда мы подъезжали к Чите, Туяна сказала, что не может с нами встретиться — у неё много работы. Пообещала, что нас встретят и разместят. Мы сами купили билеты, а Туяна отправила нам 12 тысяч на переход границы. На тот момент мы ещё не понимали, что происходит. 

В Маньчжурии вместо обещанных двух гидов семью Дымчиковых встретил один, и тот крайне плохо изъяснялся по-русски. Туристов заселили в гостиницу, но номер был очень грязным.

— Даже запах остался от предыдущих туристов, не говоря уже о волосах и трусах, простите. При нас убрали кое-как, но номер остался грязным. В итоге мы с трудом уговорили наших молодожёнов остаться и провести в этом номере ночь. Утром нас должны были отвезти на железнодорожный вокзал, но гид Андрей пропал. Мы позвонили руководителю гидов в Китае Елене, попросили другого. Утром решили заранее выехать на вокзал, потому что билеты нам так и не отправили. Дождались нового гида — Оксану, та попросила деньги, чтобы отвезти нас на вокзал. Сказала, что нам всё вернут потом. Мы ведь оплатили авиабилеты на Гуанчжоу. Но по пути на вокзал, когда мы сказали Оксане, что у нас должен быть самолёт, нам надо успеть на него, она так удивилась, мол, какой самолёт. Меня аж трясти начало. Она быстро позвонила куда-то и решила вопрос. В итоге нас посадили на поезд до Хайлара. Там нас встретил гид и отвёз в аэропорт. Мы еле успели к концу регистрации и последними заскочили в самолёт, — рассказывает о своих злоключениях Татьяна. 

Но на этом беды путешественников не закончились.

— По прилёте в Гуанчжоу нас встретила гид. Там были более человечные, хорошие гиды. Но отдых уже был испорчен бесконечной тревогой: купили нам билеты или нет, оплатили такси или нет — обо всём надо было беспокоиться. А это сложно, когда не знаешь языка и гид тебя не понимает.

Потом у нас был перелёт из Гуанчжоу до Пекина. Туяна снова не отправила нам билеты и молчала. Хорошо, что гид приобрела их для нас за свой счёт. Оказывается, она оплачивала всё это, чтобы мы не нервничали, — и такси, и авиабилеты. Гид, видимо, писала Туяне, а та ей обещала вернуть деньги. Выходит, она и китайцев обвела вокруг пальца, — говорит Татьяна.

Пьяный гид, отсутствие билетов

В Пекине Дымчиковых встретил пьяный гид. Из-за того что билеты туристам взяли не на утро, а на обеденное время, они попали в пробки по пути в гостиницу, день был потерян.

— Утром мы встали рано, попросили гида приехать, чтобы успеть на Китайскую стену, а потом на главную площадь. Но он сказал, что не поедет с нами, потому что ему не заплатили за это. У меня просто истерика началась. Мы заметили, что он постоянно пьяный. Попросили найти нам другого человека. Нашли, но тот вообще ни слова на русском не знает. Мы купили переводчик. Он сказал, что увезёт нас, а дальше, мол, сами. Бедные наши дети так расстроились. Настроения уже ни у кого нет. Поехали в центр Пекина, а там всё закрыто — праздник. Сказали, что надо было заранее разрешение оформить. В общем, мы писали Туяне, что происходит, почему мы брошенные. А она отвечала, что разберётся. И тишина, — со слезами вспоминает женщина.

Утром следующего дня семья должна была лететь из Пекина в Маньчжурию, но им снова не отправили билеты. Татьяна позвонила местному руководителю гидов Елене и попросила проверить, есть ли их имена в списках пассажиров. Но, увы, ни в одном аэропорту таковых не оказалось. Туристы не стали дожидаться утра и выселились из гостиницы вечером. 

— Гид зачем-то забрал наши номерные карточки, видимо, чтобы отчитаться, что последнюю ночь мы провели в гостинице, хотя это не так, — говорит Татьяна. — Нам с мужем и детьми было так страшно. Мы, можно сказать, были брошены в чужой стране. Ни денег, ни билетов. Хорошо, что с нами не поехал маленький ребёнок. Кстати, за него было оплачено, но и эти деньги нам не вернули. Только с помощью Елены, которая помогала нам по телефону, смогли уехать в аэропорт. Так она сопроводила нас и там, в огромном аэропорту, хотя была уже ночь, а у Елены маленький ребёнок на руках. Мы с трудом зашли в приложение Сбербанка, перевели ей деньги, чтобы она купила нам билеты. Вышло дороже, чем мы рассчитывали, но что поделаешь. Как только мы приземлились в Маньчжурии, Туяна вдруг написала: «Вы где?» Я ответила: «Встретимся в суде». Она стала писать: «Что я могу для вас сделать?» Потом моему сыну, мол, приносит свои извинения. Затем она удалила сообщения, но мы успели их сохранить.

По прилёте Татьяне было настолько плохо, что ей вызвали скорую. У женщины поднялось давление, а нервы были на пределе. В этот же день семья обратилась к адвокату. Тот написал претензию туроператору, но ответа так и не получил. Татьяна намерена судиться.

Мы связались с гражданкой Китая Еленой, которая помогала семье Дымчиковых. По словам девушки, с турфирмой из Бурятии она работала впервые. С ней тоже не рассчитались.

— Я первый раз работаю с ней. Своим переводчикам, которые сопровождали Татьяну и её семью, я платила сама. Сама платила за электричку и за такси. Когда я начала спрашивать Туяну про деньги, она перестала отвечать. Задолжала мне 104 тысячи рублей. Никакого договора с ней у нас нет, только на словах. Она вышла на меня через знакомую, — говорит Елена. 

Взяли туристов в «заложники»

По словам одной из пострадавших — Натальи, в их чате есть люди, которым туроператор не забронировал номера в гостиницах, а также те, кого вообще не встретили на границе. Несколько человек на китайской стороне взяли в «заложники», отобрав паспорта. Условием было погашение долгов Туяны перед гидами.

— Кто-то дополнительно оплатил гостиницу у моря, а в итоге жил в другом месте, у чёрта на куличках. И это ещё кратко! Я тоже Туяне верила месяц, но сейчас терпение лопнуло, так как дело касается моих близких людей, — говорит Наталья.

Нам удалось связаться с одной из жертв. Аяна (имя изменено по просьбе героини. — Прим. автора) рассказала, чем для неё обернулась покупка путёвки. 

— В августе мы вчетвером ездили в Бэйдайхэ от фирмы «Торгон Тревел». На границе нас встретил китаец Фэй, он должен был заселить нас в отель в Маньчжурии. Он был очень недоволен, что мы от этой фирмы. Как только заехали в Маньчжурию, Фэй остановил машину и сказал, что дальше не повезёт, сдаст нас в полицию, пока Туяна не выплатит ему долг 188 тысяч. Она не отвечала на его звонки и сообщения. Он забрал наши паспорта и не выпускал из машины. С нами был ребёнок. Мы говорили ему, что заплатили турфирме и не имеем отношения к их разборкам. Но Туяна, видимо, довела его до ручки, что он решил взять нас в заложники. Мы еле дозвонились до Туяны через третье лицо. Она несла бред про то, что якобы банки не работают. Обещала ему через несколько дней вернуть деньги. Они долго препирались. Фэй настаивал на немедленной оплате, иначе не отпустит нас. Мы такой стресс испытали! В чужой стране, языка, ничего не знаем. Кое-как она всё же перевела ему деньги. После этого Фэй увёз нас в отель. Возмутило, что Туяна даже не позвонила нам, не извинилась по-человечески. После нас другую группу из пяти человек также не отпускали, уже другой китаец требовал вернуть ему долг. В общем, китайцы её сильно ругали, а мы стали предметом шантажа. Слава богу, наш тур состоялся, но мы пережили ужасные эмоции. По словам китайцев, Туяна постоянно кидает их, что они за свои деньги бронировали отели и переводили через границу туристов от этой турфирмы, — рассказывает Аяна. 

Сами расплатились за отель

Другая пострадавшая — Светлана — отправила в Бэйдайхэ своих бабушку и дедушку, а также тётю с детьми. Сама она не смогла выехать по семейным обстоятельствам.

— Купили билеты за два месяца. Как только мы оплатили тур, в группе в «Ватсапе» сообщили, что у нашего туроператора есть проблемы с возвратом средств. Я начала нервничать, звонить и писать Туяне, но она меня игнорировала. Кое-как вышла на связь и убеждала меня, что всё в порядке. Изначально я хотела поехать с родными. На день раньше они выехали до Забайкальска, чтобы отдохнуть от дороги. Туяна написала в чате, что все туры приостановлены из-за наводнения. Мне пришлось родных отправлять домой из Читы до Улан-Удэ. Потом нам сообщили, что наш тур состоится 18 августа. Я не смогла поехать, написала заявление на возврат денег за свою путёвку. Я позвонила Туяне, чтобы узнать, когда и какой автобус будет. А она заявила, что есть два варианта — либо просто в Маньчжурию ехать, либо домой. Мои родные решили ехать в Маньчжурию. Когда они добрались, встретивший их китаец сказал, что Туяна ему не заплатила. Он дал им переночевать в отеле с условием: если она не оплатит, то они сами должны это сделать. Так и вышло в итоге. Она не перевела ему деньги. 

Еще одной историей поделилась с нами пострадавшая Ариадна. 

— Туяна должна нам 50 тысяч рублей. Можно сказать, нам ещё повезло. У других людей суммы покрупнее. Плюс у нас опыт в посещении Китая большой, с собой были деньги. В этот раз в начале октября мы поехали в Пекин. Визы делали и билеты покупали сами. Единственное, зачем я обратилась в «Торгон Тревел», — поиск отеля. Я знаю Пекин хорошо, и те варианты, что нам подбирала Туяна, меня не устроили. В итоге нас привезли в какой-то странный отель, где с нас ещё и деньги просили гиды, которые встречали нас. Я отказала им. Как только нас отказывались заселять в отель, Туяна сначала имитировала бурную деятельность, обвиняла во всём гида, а потом стала игнорировать наши звонки. С тех пор я не могу с ней связаться, она просто отправляет мне одно и то же сообщение — возврат будет оформлен. Вернувшись домой, я обратилась в полицию. Что подозрительно, гиды во многих случаях просят тысячу юаней якобы в качестве залога за отель. Я спросила администратора, что за залог. Мне ответили, что никакого залога не берут, что у нас даже брони нет. Думаю, гиды прекрасно знают, что нас ничего не ждёт — они в теме. Сегодня я связалась с блогером, который живет в Китае и рекламирует эту турфирму. Я попросила его не делать этого. Он сказал, что подозревал, что происходит что-то неладное, потому что она пропала, перестала выходить на связь с ним, - рассказала девушка.

Мы связались с Туяной и попросили её прокомментировать ситуацию. Она пообещала выйти на нас, однако этого так и не произошло. Трубку девушка не берёт, на сообщения не отвечает. По словам её бывшей коллеги, которая пожелала остаться неназванной, ей пришлось уйти из фирмы, как только она поняла, что что-то не так.

В полиции пострадавшим клиентам советуют обратиться в суд. Одну из ситуаций прокомментировали в МВД по Бурятии.

— Сотрудниками полиции проведена проверка. Материал направлен в прокуратуру Закаменского района для оценки законности и обоснованности решения. В ходе проверки установлено, что гражданка добровольно передала денежные средства представителю туристического оператора в счет оплаты поездки, в связи с чем был заключен договор. По данному факту усматриваются гражданско-правовые отношения, для решения которых необходимо обратиться в суд в порядке, установленном ГПК РФ. В возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием событий преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.

А вот такие отзывы оставляют о компании на платформе otzovik.com.

— Хочу оставить отзыв о туристической компании «Торгон Тревел».Это шарашкина контора, проще говоря. В июле 2024 года запланировали поездку на Жёлтое море, курорт Бэйдайхэ, обратились в данную фирму.  Менеджер Туяна всё подробно рассказала, мы выбрали гостиницу, даты, все согласовали, я внесла полностью оплату. На этом доброжелательность менеджера закончилась, все подробности приходилось просто «выпытывать»: кто встречает, как будет проходить сама поездка, переход границы и т. д. Но это ладно, разобрались по ходу. Что же нас ждало на самом курорте, это самое интересное. Даты нашей поездки были прописаны в договоре — 22.07—3.08.24. По приезде выяснилось, что гостиница забронирована до 29.07, то есть, по сути, у нас украли три дня отдыха. Ах да, ещё про гостиницу, отель я подбирала очень долго, читала отзывы, в итоге выбрала гостиницу «Дунцзиллу». По приезде нас заселили в совершенно другую гостиницу. Менеджер Туяна технично свалила всю вину на китайцев. Чтобы не портить свой отдых, я попросила ей сделать перерасчёт суммы путевки. Приехав, сразу же написала досудебную претензию, которую они с горем пополам зарегистрировали, ну и потом собственно игнор. Сейчас мне приходится писать отзывы на различных площадках, писать жалобу в Роспотребнадзор. И, конечно же, придётся подавать в суд. Чтобы не возникало подобных проблем, выберите себе другую турфирму. Сумма, потраченная мной, 47 000 рублей за неделю.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях