В Улан-Удэ 47-летний мужчина стал жертвой мошенников и потерял более 300 тысяч рублей с кредитной карты.
С заявлением в полицию горожанин обратился 30 октября. Как оказалось, днем ранее ему поступил звонок. В это время он находился по делам в районе. Мужчина представился сотрудником энергоснабжающей компании и сообщил, что срок эксплуатации его электросчетчика истёк, необходима замена. Чтобы поставить энергопотребителя в онлайн-очередь для бесплатной замены прибора, он попросил код из смс.
Мужчина продиктовал код, а после получил тревожное сообщение. Его аккаунт на «Госуслугах» взломан. Горожанин перезвонил по указанному в тексте номеру. Ему ответил лже-специалист из службы поддержки. От него он узнал, что его данными якобы завладели мошенники и хотят оформить на его имя кредиты. Псевдо-сотрудник Центробанка, в свою очередь, подтвердил эту информацию. Он рекомендовал опередить злоумышленников, взять займы самому, а деньги перевести на «безопасный счет».
Так мужчина и сделал. С одной из кредитных карт он перечислил 230 тысяч рублей. Лже-работник банка потребовал направить еще 90 тысяч рублей с другой карты. После выполнения этого требования аферист и вовсе заявил о необходимости ехать в Улан-Удэ для приостановления других фактов займа денег преступниками.
Уже на следующий день гражданин приехал в город, однако планам мошенников сбыться не удалось. Очередной их разговор с улан-удэнцем по поводу обращения в банк «для перекрытия чужой заявки и дальнейшего перевода денег на безопасную ячейку» услышала супруга потерпевшего.
- Женщина, работающая в учебном заведении, ранее присутствовала на профилактических мероприятиях полиции. Она поняла: муж общается с мошенниками. Пришлось приложить усилия и даже позвать на подмогу родственников, чтобы убедить мужчину в этом и заставить его прекратить разговор, - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.
Сам супруг на подобных мероприятиях не был, но слышал о различных видах и способах мошенничества из СМИ.