Сегодня дизайн затрагивает все сферы наши жизни. Куда не посмотри – всего коснулась рука опытного художника. Дизайн давно вышел за рамки искусства и стал инструментом бизнеса. Теперь каждый старается монетизировать свой опыт и уникальность, создавая дизайнерские. Бурятии в этом плане определенно есть, что предложить миру. Будущее дизайна в республике обсудили 8 и 9 ноября в коворкинг-центре «Теплица» на Слете дизайнеров.
Слет собрал известных дизайнеров со всей России. Среди них – руководитель АНО «Агентство креативных индустрий» Гюльнара Агамова, президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий, эксперты из Иркутска и члены правления Ассоциации промышленных и предметных дизайнеров. И, конечно, интересное мероприятие не пропустили творческие люди Бурятии – художники, дизайнеры, ремесленники, предприниматели.
- Мы пригласили всех, чтобы получить рекомендации опытных людей, задать направление, выработать общие векторы. По большому счету речь идет о монетизации нашего культурного наследия, потенциала, о чем говорит нам весь мировой опыт, - отметила министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Потенциал нашей республике сегодня видят далеко за пределами Дальнего Востока. К примеру, Гюльнар Агамова сказало, что Бурятии – это бренд Байкала. Уникальный культурный код в сочетании с выгодным географическим положением делает нашу республику интересной не только для России, но и за рубежом. Чтобы выгодно преподать это потенциальным партнерам, нужно развивать креативные индустрии.
- Я считаю, что в Бурятию нельзя заводить большую промышленность, а следует сохранять Байкал. Бурятия – про уникальность и о ней нужно рассказывать всему миру, чтобы люди сюда хотели приехать как минимум в качестве туристов, а как максимум – захотеть остаться здесь жить. Нужно провести анализ, чего не хватает населению и что им интересно. Понять возможности инфраструктуры и те ниши, которые нужно развивать. И, конечно, надо делать акцент на уникальности бурятской культуры, на национальной самоидентичности. Например, держать фокус на музыке или на медицинском туризме, но через впечатления. И благодаря им уже развивать креативные индустрии, – порекомендовала Гюльнара Агамова.
Об этом же говорил и Виталий Ставицкий. Проведя несколько дней в Бурятии, он вооруженным глазом опытного дизайнера увидел немало региональных ценностей, которые нужно “прокачивать”. По его словам, в этом плане республике нужно искать свой путь, а не копировать чужой подход.
Этим и занимались творческие люди Бурятии два дня, которые шел Слет дизайнеров. Под присмотром опытных экспертов они изучали «экономику впечатлений» и тренды, развивали насмотренность и говорили о креативных мероприятиях. Завершением Слета стал большой воркшоп, где дизайнеры разрабатывали свои проекты.
– Я думаю, что у нас получилось достичь поставленной цели. Мы объединили в эти дни продюсеров, творческих деятелей, предпринимателей и креаторов, постарались дать максимальную пользу, новые возможности, чтобы в последующем эти знания помогли создать не только качественный креативный продукт, но реализовать и продвинуть его на рынке региона. Я хочу поблагодарить Центр предпринимательства «Мой бизнес», который охотно отозвался нам помочь в организации этого мероприятия, - резюмировала директор Центра креативных индустрий Бурятии Наталья Борисова.
Впереди всех участников прошедшего мероприятия ждет большая совместная и очень интересная работа, поскольку Бурятия обладает колоссальным человеческим и интеллектуальным потенциалом, который позволит в полной мере выражать свои уникальные таланты не только в сфере дизайна, но и во всех направлениях креативных индустрий.
Организаторами мероприятия стали Центр предпринимательства «Мой бизнес» и «Центр креативных индустрий» при поддержке Главы Республики Бурятия, Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия» и Министерства культуры Республики Бурятия».
Мероприятие реализовано в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Напомним, что при поддержке министерства культуры Бурятии работает АНО «Центр креативных индустрий», которая помогает творческим людям монетизировать свой бизнес. В сентябре 2024 года в рамках встречи с Фурсиным Алексеем Анатольевичем подписано Соглашение о сотрудничестве с Департаментом культуры города Москвы в области развития креативных индустрий и обучающий интенсив стал первым шагом в реализации подписанного документа.