Не секрет, что появление на дорогах обледенение, способствует появлению серьезной опасности для дорожного движения. Так как образующаяся на дорожном покрытии ледяная корка снижает сцепление колес транспортных средств с дорогой, что значительно увеличивает риск аварий. В итоге, машины становятся менее управляемыми, увеличивается тормозной путь, и возникает угроза заноса. К тому же, обледенение особенно опасно для пешеходов, поскольку они могут легко поскользнуться и получить травмы.
А в условиях сильных морозов, когда лед быстро покрывает дорогу, водитель может не успеть вовремя заметить опасность, что делает обледенение одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время. Поэтому при наступлении морозов, городские службы ежегодно сталкиваются с необходимостью выполнять меры по устранению наледи на дорожном покрытии. Но так как в продаже сейчас присутствует не лишь техническая соль, но и многие другие виды реагентов, неудивительно, что процесс выбора лучшего из них вариантов, занимает некоторое время.
Выбор начинается с учета климатических условий
Для того чтобы эффективно справляться с наледью и льдом, необходимо учитывать целый ряд факторов, от свойств реагентов до условий их применения. Так как неправильный выбор может не только не обеспечить должного эффекта, но и повредить дорожное покрытие, растительность и окружающую среду. Стоит признать, что нет универсального реагента, который подходил бы для всех ситуаций, и каждый реагент имеет свои особенности и ограничения в применении. Поэтому когда выбираются антигололедные реагенты, необходимо ориентироваться на климатические условия региона, где предстоит их использование.
В некоторых районах зимы мягкие, с редкими и кратковременными заморозками, в то время как в других, они экстремально холодные с сильными снегопадами и низкими температурами. Это определяет, какие именно вещества будут наиболее эффективны. Например, для борьбы с обледенением на дорогах при температурах выше -5°С вполне подходят соли, такие как хлорид натрия или смеси с добавлением песка, которые помогают улучшить сцепление с дорогой.
Длительность воздействия имеет значение
Важно учитывать также продолжительность воздействия реагента. Некоторые из них начинают действовать немедленно, растапливая лед и снег, а другие требуют больше времени для того, чтобы полностью проявить свои свойства. Например, хлориды натрия и кальция действуют довольно быстро, но при этом их эффективность снижается при температурах ниже -15°C.
Альтернативой могут быть менее агрессивные, но более долговечные реагенты, такие как ацетат кальция или магния, которые могут быть эффективны при более низких температурах, но действуют медленнее. Также стоит учитывать, что некоторые реагенты могут оставлять на поверхности дороги остаточные вещества, что влияет на необходимость последующей уборки и очистки покрытия.
Реклама. Костин Валерий Валерьевич, ИННИП 233507048056
erid: 2SDnjdGPjdM