Жители Бурятии продолжают верить мошенникам, которые представляются сотрудниками медучреждений, электроснабжающих организаций, пенсионного фонда или сотовой связи. Злоумышленники получают доступ к Госуслугам, после чего граждане теряют свои накопления или на их имя аферисты оформляют кредиты.
В МВД по Бурятии рассказали о некоторых таких случаях.
Так, 53-летнему улан-удэнцу злоумышленник позвонил под видом сотрудника лечебного учреждения. Он сообщил доверчивому горожанину, что нужно заменить медицинский полис. Горожанин ему поверил и продиктовал коды из смс.
После беседы с лже-сотрудником электроснабжающей организации 68-летний житель столицы Бурятии лишился доступа к аккаунту на электронном сервисе. Вскоре он начал получать смс-уведомления с кодами подтверждения от разных микрофинансовых компаний на взятие займов.
40-летний житель Заиграевского района доверился псевдо-работнику Пенсионного фонда, который позвонил ему под предлогом перерасчета пенсионного стажа. Для постановки в очередь на «посещение ведомства» сельчанин озвучил аферисту конфиденциальную информацию из смс-сообщений. В итоге аккаунт на Госуслугах оказался заблокирован.
Мошенница, прикинувшаяся сотрудницей компании сотовой связи, позвонила 65-летнему улан-удэнцу. Она предложила продлить срок действия сим-карты. По ее указанию пенсионер выполнил ряд действий, в результате которых с его банковского счета списали 106 тысяч рублей.
Полицейские просят граждан не называть посторонним никакие коды из смс.
- Называя их, вы открываете злоумышленникам доступ к вашему личному кабинету на портале госуслуг, где те могут воспользоваться конфиденциальной информацией и оформить на ваше имя кредиты и микрозаймы. Будьте бдительны, - предупреждают правоохранители.