концерт
3958

Уникальные инструменты и оркестр роботов: Чем улан-удэнцев удивил концерт группы «Пикник»?

Легенды русского рока выступили в столице Бурятии с двухчасовым шоу

Фото: Олик Алексеева

В Улан-Удэ прошёл долгожданный для многих концерт российской рок-группы «Пикник». Музыканты прибыли в столицу Бурятии в рамках гастрольного тура «Один на один» и порадовали нашу публику не только своими знаменитыми хитами, но и невероятным шоу с множеством ярких персонажей, декораций и зрелищным видеорядом, сопровождавшим каждую песню.

А перед началом концерта журналисту «Информ Полиса» удалось побывать в гримёрной артистов самой загадочной отечественной рок-группы и немного узнать об их уникальных сценических приёмах, которыми они вот уже более сорока лет удивляют поклонников.

Одна из старейших групп

«Пикник» — одна из старейших российских рок-групп. Коллектив создан в Ленинграде в 1978 году, но годом своего рождения музыканты считают 1981-й, когда его лидером стал мультиинструменталист Эдмунд Шклярский.

Отличает группу своеобразное, уникальное мистическое звучание гитар и синтезатора. Визитной карточкой «Пикника» стали живые выступления в формате сюрреалистичного шоу, где за спиной музыкантов стоят величественные декорации, а на сцене появляются ожившие герои песен в исполнении актёров и хореографов. 

Так, в разные годы в качестве декораций стояли гигантский глаз, электрический рот, огромная рука, различные лазеры, аппарат Морзе, иероглиф, женщина с головой-пирамидой и многие другие. На сцену выходили такие персонажи, как шаман с огромным бубном, девушка-виолончель, великан на ходулях, кукла-манекен, гигант с пропеллером, роботы-гитаристы, неоновый рыцарь, господин джазовый Мракобес, исполняющий соло на «оголённых проводах» и многие-многие другие.

Эдмунд Шклярский известен не только как музыкант, но и как художник и изобретатель. А потому благодаря то ли трудолюбию, то ли творческой фантазии, то ли всему сразу в каждом новом туре он выходил на сцену с удивительными инструментами, которые делает сам. За годы существования «Пикника» музыкант показал зрителям, как играть на ожившей арфе, что такое новоегипетский инструмент и световой гиперболоид и как звучит поющая циркулярная пила...

Сегодня на счету «Пикника» 25 студийных альбомов, последний на данный момент вышел минувшим летом и получил название «Один на один».

Двухчасовое шоу

В этот воскресный вечер, 15 декабря, в ФСК было тесно. «Пикник» собрал аншлаг — послушать легендарную группу пришли около двух тысяч человек. Когда все заняли места, таймер на большом экране стал отсчитывать 15 минут до начала концерта. Вот начались первые звуки музыки в стиле «Пикника», которые ни с чем нельзя спутать. И за огромной полупрозрачной шторой появились музыканты — это первый элемент шоу, поскольку штора послужила в качестве огромного проектора, на котором появились великаны и исполнили танец под первую песню этого вечера — «Азбука Морзе». Штора опускается, первая песня завершается, и зрители с головой погружаются в это удивительное путешествие — в мир группы «Пикник».

Эдмунд Шклярский в этот вечер играл не только на гитаре, он вновь показал чудесное звучание новоегипетского инструмента — плоской фигурной гитары, где вместо струн звуки издаются рычагом. Сыграл маэстро и на электроустановке с вокодером — устройством синтеза речи, превращающим обычный голос в электронный.

Гитарист Марат Корчемный — настоящая «зажигалка» коллектива. Благодаря его яркой улыбке и обаянию зрители чувствовали себя как в стенах родного дома. Харизматичный Станислав Шклярский, клавишник группы, серьёзно держался за синтезатором и эффектно сопровождал исполнение песен своим бэк-вокалом. Голоса у отца и сына очень похожи, что создаёт волшебное двуголосие. Барабанщик Ильгиз Юнусов виртуозно владеет своим инструментом и даже продемонстрировал сольный номер на ударной установке, чем, безусловно, вызвал овации в зале.  

Ну а девушки-танцовщицы Анастасия и Кристина стали украшением этого шоу. В ярких, блестящих и светящихся костюмах они воплощали волшебных персонажей песен, исполняли хореографические номера и демонстрировали световые эффекты.

Чтобы описать всё, что происходило на этом потрясающем концерте, трудно найти слова. Это надо видеть! Тем более что вживую давно знакомые песни звучат гораздо прекраснее.

Концерт длился более двух часов. Зрители услышали «визитные карточки» «Пикника»: песни «Египтянин», «Фиолетово-чёрный», «Сияние», «У шамана три руки», «Из мышеловки», «Говорит и показывает», «Немного огня». На бис прозвучали «Королевство кривых» и «Там, на самом на краю земли».

Уверен, что Улан-Удэ стал для музыкантов «Пикника» приятным открытием и, зарядившись эмоциями наших зрителей, артисты приедут сюда ещё не один раз!

Завоёвывать зрителя Бурятии

Перед концертом журналисту «Информ Полиса» удалось немного поговорить с Эдмундом Шклярским и Маратом Корчемным, как оказалось, очень позитивными людьми с прекрасным чувством юмора.

Группе уже более 40 лет. Какой период вы бы назвали расцветом «Пикника»?

Эдмунд Шклярский: У каждого зрителя свой отсчёт, как ни странно. У кого-то он начался в прошлом веке, а у некоторых начнётся сегодня — наверняка будут зрители, которые в первый раз пойдут на концерт, и нам надо их завоёвывать любимыми способами.

Каждый тур группы по-своему уникален. Но какой из них вам запомнился больше всего?

Марат Корчемный: Вот этот, в котором мы существуем. Он здесь и сейчас, и нет ничего актуальнее, чем то, что делаешь в этот момент.

За десятки лет на сцене не раз менялись декорации. Какие из них остались в прошлом, что стоит на сцене сегодня?

Э. Ш.: Из далёкого прошлого у нас остался электрический рот — он терялся, в каких-то городах ломался. Первый был вообще картонный, сейчас он пластмассовый, крепкий, и это несложное изобретение дошло до наших дней.

М. К.: Каждая песня имеет своего долгожителя — вот новоегипетский инструмент, например. И пока существует песня «Египтянин» в программе, существует и интерпретация. 

Э. Ш.: Да, в другую песню его не сунешь, как и видеоряд. Его нельзя же взять из «Праздника» и поставить в «Там, на самом на краю земли». У нас бывали технические казусы: какая-то песня была невесёлая, а на экране клоун показан. Некоторым зрителям показалось, что это концептуально (смеётся).

М. К.: А вообще образы, декорации, сценические номера, кроме музыкальных, создаются под конкретную песню и с этой песней продолжают жить и видоизменяться вместе с ней.

Более чем за 40 лет вы играли на сцене на разных уникальных инструментах. Перечислите самые технически сложные.

Э. Ш.: Был световой гиперболоид, циркулярная пила была. Был терменвокс, он недолго просуществовал, потому что его сложно было приручить, Моцарта там изображать. Он на многое реагирует, поэтому мы решили выступать без него.

А что вас вдохновляет на создание таких инструментов?

Э. Ш.: А зачем нужно вдохновение? Тут нужна работоспособность, а вдохновение не нужно. Если ждать вдохновения, можно простоять столбом всю жизнь.

М. К.: Как говорят классики, аппетит приходит во время еды.

Э. Ш.: Вот если ты не возьмёшь ручку и карандаш, то ничего не напишешь — никакую книгу. Будешь ходить и мечтать только.

М. К.: Если хочешь выпилить Буратино, ты берёшь рубанок и выпиливаешь. А уж какой Буратино получится, это уже другой вопрос!

Э. Ш.: Но без топора и полена ничего не выйдет.

Кто придумывает образы оживших героев песен на сцене? Какие новые персонажи появились в последние годы?

Э. Ш.: Вместе придумываем. Не всех же можно оживить, но кто не оживляется, того мы показываем на экране во весь рост и даже выше.

М. К.: Да, в этот раз мы оживили целый оркестр из роботов в песне «Настоящие дни». В общем, такой робот-оркестр существует, который играет на барабанах.

Э. Ш.: Кроме этого, у нас ещё выходит актриса, которая тоже изображает робота, а на экране другие роботы дополняют её, помогают ей создать полный оркестр.

М. К.: Мы же можем создать интригу. А вдруг это робот выходит, изображающий актрису...

 Нет ли у вас идеи открыть музей группы «Пикник»?

Э. Ш.: Музей? Но у меня нет столько картин и художников, чтобы его открывать...

М. К.: Сейчас, кстати, интересно стали музеи делать. И я хочу сказать, что этот жанр перестал быть пыльным и ветхим.

Э. Ш.: Но музей должен иметь помещение. Ты же не можешь возить его передвижником...

М. К.: Я бы сейчас не рубил с плеча. Можно что-то такое сделать, но не музей, а выставку каких-то образов, которые не на сцене, а инкрустировать их в какое-то помещение.

Успели ли познакомиться с нашим городом? Как вам Улан-Удэ?

М. К.: Прекраснейший город! Было неожиданно, потому что, когда мы летели, сверху смотрим — ничего нет! А прилетели — всё есть!

Э. Ш.: В дацан вчера ездили, сегодня поклонились «голове» (памятник «Голова Ленина». — Прим. авт.), а голова нам. Повезло с погодой.

М. К.: Да. Спросили: «Как тебе, «голова», тут на холоде?» А она: «Стою вот уже тысячу лет и вещаю...» 

А поездка в Иволгинский дацан вдохновила на что-нибудь?

Э. Ш.: Опять про вдохновение... (смеётся). Нам лама завязал шарфики, поэтому у нас надежда на шарфы эти. Теперь мы должны проверять, как они действуют.

Благодарю за беседу! До новых встреч!

Знак информационной продукции: 12+

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях