В четверг, 19 декабря, в Москве состоялась большая пресс-конференция Владимира Путина, на которой присутствовали два журналиста из Бурятии. Правда, ни одному из них не удалось задать свои вопросы главе государства.
В этом году пресс-конференция вновь была совмещена с традиционной «Прямой линией» - помимо ответов на вопросы региональных, федеральных и зарубежных СМИ президент в прямом эфире также общался с жителями России, которые заранее отправили свои обращения. В общей сложности встреча продлилась четыре с половиной часа. За это время Владимир Путин успел ответить более чем на 70 самых разных вопросов.
Кто представлял Бурятию
Издательский дом «Информ Полис» в Москве представляла журналист Аревик Сафарян, которая ранее неоднократно встречалась с президентом на пресс-конференциях. Так, в 2013 году она сообщила Владимиру Путину о проблемах жителей Селенгинска, где из-за банкротства Селенгинского ЦКК остановилась работа котельной, обеспечивающей теплом весь посёлок. Тогда в 30-градусный мороз без тепла остались частные дома и социальные учреждения. А в 2018 году Аревик Сафарян удалось пообщаться с президентом в неформальной обстановке и сделать совместное фото.
Вторым журналистом от Бурятии был корреспондент «Буряад-ТВ» Владимир Севрюк, который, по его словам, участвовал в пресс-конференции главы государства впервые. Привлечь внимание Владимира Путина и его пресс-секретаря Дмитрия Пескова журналисту не помог ни красивый национальный костюм, ни заранее подготовленный плакат.
О чём спрашивали президента
Первый вопрос Владимиру Путину задала ведущая «Прямой линии» Александра Суворова - телеведущая канала «Россия 24». Он касался роста цен на продукты питания.
Очень много вопросов были посвящены СВО, международным отношениям, демографии и льготной ипотеке, с которой у граждан в уходящем году возникали разного рода проблемы. Также людей волновали перебои с поставками лекарств, разгул телефонных мошенников и неподъемные цены на авиабилеты.
Популярный детский блогер Влад Бумага из Беларуси, известный как А4, задал президенту вопрос о целесообразности замедления Ютьюба. На это Владимир Путин ответил, что в замедлении сервиса виновата не Россия, а компания «Гугл», не соблюдающая законодательство нашей страны.
Немало вопросов носили и личный характер: президента спросили о его мечте (тут Владимир Путин деликатно ушёл от ответа), о том, какие перемены он чувствует в себе спустя три года ведения СВО, с кем главе государства хотелось бы встретиться за чашкой чая или кофе.
«Лучше эти встречи разделять»
По окончанию встречи нашему корреспонденту удалось пообщаться со своими коллегами из других регионов. Многие из журналистов отметили, что проведение пресс-конференции с Владимиром Путиным – это опыт, интересный в профессиональном плане, а также важный социально - часто глава государства не знает глубину проблем, с которыми сталкиваются обычные жители регионов.
- Но вот совмещать пресс-конференцию с «Прямой линией» это, скорее, не лучшая идея, - поделился Хамзат Батукаев, журналист из Чечни. - Журналистов очень много и без того невысокие шансы задать Владимиру Путину вопрос уменьшаются, так как много времени посвящается общению с гражданами, приёму звонков, просмотру видеообращений. Лучше эти встречи разделять.
Напомним, что формат пресс-конференции, совмещённой с «Прямой линией», в 2024 году проводится уже в третий раз.
Какие вопросы хотели бы обсудить с Путиным россияне по данным нейросети «Гигачат» от Сбера:
- Жилищные вопросы и льготы на ипотеку;
- Медицинское обслуживание и дефицит лекарств;
- Состояние дорог и транспортная доступность;
- Финансы и кредитное мошенничество;
- Поиски пропавших военнослужащих;
- Начисление пенсий и выплат;
- Газификация.
Пресс-конференция в цифрах:
4,5 часа президент отвечал на вопросы СМИ и граждан;
2,48 млн. вопросов поступило на «Прямую линию»;
70+ вопросов смог охватить ответами президент.