мост
1444

Третий мост через Уду может стать одним из главных долгостроев в Улан-Удэ

Заказчику проекта не удалось расторгнуть контракт с подрядчиком через суд

Фото: t.me/avtodor03

Завершение строительства третьего моста через Уду в Улан-Удэ вновь оказалось под угрозой. Заказчики проекта «Бурятрегионавтодор» решили отказаться от услуг подрядчика, которым на данный момент является АО «Хотьковский автомост». Однако контракт расторгнуть через суд не удалось. 

Как сообщает «Бурятрегионавтодор», учреждение приняло решение об одностороннем отказе об исполнении контракта. Основанием послужило непредоставление обеспечения государственного контракта. В свою очередь «Хотьковский автомост», не согласившись с решением, 25 декабря 2024 года подал иск в Арбитражный суд Бурятии о признании решения незаконным. В настоящее время суд приостановил решение об одностороннем расторжении контракта в рамках обеспечительных мер до вынесения решения судом.

- В настоящее время общий объем выполненных работ по строительству третьего моста составляет 44,8%. Готов сам мост, на 80% завершено переустройство коммуникаций на левом берегу, ведутся работы по выносу коммуникаций на ВСЖД для начала работ по строительству тоннеля, ведутся работы по устройству фундамента подпорных стенок. На сегодня за фактически выполненные работы подрядчику выплачено 3 млрд 856 млн рублей, - отмечает Бурятрегионавтодор. 

Проект по строительству третьего моста стал одним из самых затяжных и дорогих в республике. В соответствии с дополнительными соглашениями от 8 ноября 2022 и 15 июня 2023 года цена контракта была увеличена до 8 млрд 609 млн рублей. Напомним, что еще в 2021 году работы оценивали в два с лишним миллиарда. Переносили срок сдачи объекта неоднократно. Сначала строящийся путепровод должен был быть введен в эксплуатацию в 2024 году. К этому же времени должны были закончить все работы на пересечении улиц Трубачеева, Сахьяновой и Ключевской. Новая дата пришлась на конец года - 15 ноября 2024-го. Но и к этому времени мост оказался готов едва ли на половину. А в апреле прошлого года срок исполнения госконтракта продлили до 28 февраля 2027 года. Ко всему прочему рабочим неоднократно задерживали зарплату

При этом все вышеперечисленные причины не стали основанием для попытки расторжения контракта. Главной причиной тому стало непредоставление генподрядчиком измененной банковской гарантии в связи с заключением допсоглашений в апреле 2024 года. В свою очередь, «Хотьковский автомост» указал на возможные негативные последствия, связанные с принятием подобного решения. В случае расторжения контракта компания попадет в реестр недобросовестных поставщиков, при этом право участия в закупках будет ограничено и приведет к банкротству.

Разборки заказчика и подрядчика грозят обернуться новой задержкой сроков. Открытие моста и без того перенесли на начало 2027-го года из-за растянутого графика финансирования. А судебные тяжбы могут отодвинуть эту дату еще дальше.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях