В Улан-Удэ 52-летний водитель маршрутки стал жертвой мошенников и потерял 600 тысяч рублей.
Мужчина 25 января обратился в полицию. Как оказалось, неделей ранее в мессенджере ему позвонила девушка, которая представилась сотрудницей страховой компании. Она сообщила, что заканчивается срок действия его страхового полиса. Чтобы его продлить, она попросила включить демонстрацию экрана телефона и выполнить ряд действий. После чего стали приходить смс-коды. Разговор прервался. А через 15 минут пришло сообщение от якобы поддержки портала госуслуг с информацией о том, что личные данные мужчины выгрузили с электронного сервиса. Также в уведомлении говорилось, что если мужчина не выгружал документы, ему следует обратиться по указанному номеру телефона. Так он и поступил.
На его звонок ответил «сотрудник службы безопасности портала». Он подтвердил факт выгрузки личных документов и переключил разговор на псевдо-сотрудника «Росфинмониторинга». Тот уведомил, что на имя улан-удэнца аферисты пытаются взять кредит, и уточнил, имеются ли у него кредитные обязательства. Узнав, что у него есть кредитная карта, на которой находится более 300 тысяч рублей, лже-специалист посоветовал «повысить кредитную нагрузку», чтобы «не дать такого шанса мошенникам». По его требованию мужчина включил демонстрацию экрана и дополнительно оформил онлайн-кредит на 300 тысяч рублей.
- Все средства он, установив на телефон приложение бесконтактной оплаты, через банкомат перевел по указанным реквизитам. Только приехав домой понял, что стал жертвой злоумышленников. Общий причиненный ущерб составил 600 тысяч рублей. По месту его работы профилактические мероприятия полицейскими проводились более пяти раз, но он в них участия не принимал из-за высокой загруженности на работе, - сообщает МВД по Бурятии.